Урок географии 6 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ, СЛАГАЮЩИЕ ЗЕМНУЮ КОРУ Урок географии 6 класс Автор: Кузина Ольга Викторовна учитель географии ГОУ школы 391 Красносельского района.
Advertisements

Урок географии 6 класс Автор: Волкова Людмила Владимировна учитель географии МАОУ СОШ 5 г. Ростова -на- Дону.
Презентация к уроку по географии (6 класс) на тему: Горные породы и минералы.
Разнообразие горных пород Горные породы Магматические ГлубинныеИзлившиеся Осадочные Обломочные и глинистые Неорганического происхождения Химического происхождения.
Подготовила: Федорова Марина Николаевна учитель географии.
{ Породы, слагающие земную кору Цель: сформировать представление о минералах и горных породах; деление горных пород на группы по происхождению.
Что мы узнаем на уроке: на какие группы по происхождению делятся горные породы; на какие группы по происхождению делятся горные породы; как образуются.
Горные породы и минералы (6 кл.) Халилова Елена Сабитовна МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1- Базовая школа» п. Куеда, Пермский край.
Из чего состоит земная кора. Какими по происхождению бывают горные породы. Из чего состоят горные породы. Что называют полезными ископаемыми. Из каких.
Что мы узнаем на уроке: на какие группы по происхождению делятся горные породы; как образуются магматические, осадочные и метаморфические горные породы;
Что мы узнаем на уроке: на какие группы по происхождению делятся горные породы; как образуются магматические, осадочные и метаморфические горные породы;
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Презентация по теме:"Горные породы и их происхождение".
Что мы узнаем на уроке: на какие группы по происхождению делятся горные породы ; как образуются магматические, осадочные и метаморфические горные породы.
Горные породы. МАГМАТИЧЕСКИЕ ОСАДОЧНЫЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ По способу образования горные породы бывают:
Ответы 1 варианта 1)А,В 2)А 3)А 4)В 5)А Если правильно 2 ответа – оценка «2» Если правильно 3 ответа – оценка «3» Правильно 4 ответа – оценка «4» Правильно.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ. Минералы - природные тела, однородные по химическому составу и природным свойствам, образующиеся в глубинах и на поверхности.
Подготовила: Сивкова Светлана Викторовна, учитель географии МКОУ Октябрьской СОШ Ольховского района Волгоградской области.
Автор: Шумская С.П. учитель географии I категории, МОУ Марьевской СОШ.
Тема урока: Горные породы и минералы.. Все горные породы отличаются по свойствам; составу; происхождению.
Автор: учитель географии Миронов Владимир Викторович.
Транксрипт:

Урок географии 6 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области

Горная порода – природное тело, слагающее земную кору и состоящее из минералов. Минералы – природные тела однородные по составу и свойствам, образующиеся в глубинах и на поверхности Земли. Например, гранит состоит из: кварца, шпата, слюды.

Магматические Магматические Гранит Базальт Осадочные Обломочные: валуны, щебень, песок, глина Органические: известняк, торф, мел. Химические: калийная соль, поваренная соль, сера, апатит. Метаморфические Метаморфические Мрамор Кварцит Гнейс Классификация минералов и горных пород

магматическиеосадочные Метамор- фические Глубин- ные Излив- шиеся неорганические Органи- ческие Обло- мочные Хими- ческие

1. Образуются из магмы в глубине земной коры. 2. Застывание магмы на глубине происходит медленно. 3.Из-за медленного остывания образуются крупные кристаллы. Они хорошо видны в породе 4. Породы кристаллические, плотные. 1. Образуются из магмы в глубине земной коры. 2. Застывание магмы на глубине происходит медленно. 3.Из-за медленного остывания образуются крупные кристаллы. Они хорошо видны в породе 4. Породы кристаллические, плотные.

Глубинные магматические горные породы гранит алмаз кварц

Излившиеся магматические горные породы базальт пемза

Осадочные неорганические обломочные горные породы Под влиянием 1.ветра, 2. текучих вод, 3. колебаний температуры 4. и других воздействий разрушаются скалы. Так образуются галечник, гравий, песок. Под влиянием 1.ветра, 2. текучих вод, 3. колебаний температуры 4. и других воздействий разрушаются скалы. Так образуются галечник, гравий, песок. Обломочные и глинистые породы образуются в процессе выветривания Выветривание Выветривание – Это процесс разрушения горных пород. Обломочные и глинистые породы образуются в процессе выветривания Выветривание Выветривание – Это процесс разрушения горных пород.

Осадочные горные породы (неорганические): Гипс

Осадочные горные породы (органические): Известняк Каменный уголь

Метаморфоза - Метаморфоза - превращение (с греч.) В глубине земной коры коры В глубине земной коры коры Одни горные породы превращаются в другие Сильное нагревание и сжатие

магматическиеосадочные Метамор- фические Глубин- ные Излив- шиеся неорганические Органи- ческие Обло- мочные Хими- ческие гранитбазальтпесок поварен- ная соль уголь Мрамор алмазпемзаглинагипснефть Гнейс гравийгаз Кварцит валунизвестняк галькамел

Полезные ископаемые Калининградской области Какие вы знаете минералы и горные породы нашей области?Какие вы знаете минералы и горные породы нашей области? Янтарь, песок, гравий, глина, поваренная соль, бурый уголь, нефть, минеральная вода, Проверка

Чем сложена земная кора? На какие группы делятся горные породы по происхождению? 3 Н а к а к и е гр у п п ы п о о б р а з о в а н и ю д е л я т с я м а г м а т и ч е с к и е го р н ы е п о р о д ы ? 4 Какие существуют виды осадочных горных пород? 5 П о д в л и я н и е м к а к и х ф а кт о р о в о б р а з у ю т с я м е т а м о р ф и ч е с к и е го р н ы е п о р о д ы ? Минералами и горными породами Магматические, осадочные и метаморфические Глубинные и излившиеся Обломочные, химические и органические Высокие температуры и давление 1 2

Домашнее задание §16-17§16-17 Привести примеры использования минералов и горных пород в хозяйстве и быту человека.Привести примеры использования минералов и горных пород в хозяйстве и быту человека.