Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (общеобразовательный центр) села Челно- Вершины Самарской области структурное подразделение Колобок Воспитатель: Алексеева З.М.
Актуальность: Дети пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность-это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Проблема: Есть продукты, которые мы едим часто, очень часто, редко или вообще не едим. Но лишь без соли не обходится никто! Соль- незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Цель: Формирование представлений о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание её кристаллов Задачи: Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого-соль, её свойств и качеств, характер использования человеком. Расширять представления о добычи соли. Приобщить к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга. Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
Опыты проведенные в ходе над проектом Эффект Мертвого моря Влияние соли на рост растений Выращивание кристаллов Соль растворяется в воде Незамерзающая соль Соль-чистящее средство
В начале проекта дети познакомились с повседневным продуктом-соль
Опыт 1.«Эффект Мертвого моря» Для эксперимента взяли сырое яйцо и две кружечки с водой. Запустили яйцо в банку : оно опустилось на дно. Затем во вторую кружку насыпали соли, хорошо размешали и опустили яйцо оно не утонуло. Вывод : Солённая вода помогает держаться предметам на поверхности. Объяснение : Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.
Опыт 3. «Выращивание кристаллов Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашки тёплой воды, засыпали соли. В одну из чашечек опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашечек испарилась, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы. Вывод: При испарении воды соль кристаллизуется.
Опыт 4. «Соль растворяется в воде» Взяли прозрачный стакан, положили в стакан 2 ложки соли. И хорошо размешали полученный раствор ложкой. Вывод :Соль растворяется в воде, при этом вода меняет цвет-становится мутной.
Опыт 5. «Незамерзающая соль» Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. Зачем? Мы налили в две чашечки воды, в одну добавили и размешали соль. Потом обе чашки поставили на холод.
Через несколько часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала похожа на кашицу, но не замерзла.
Опыт 6. «Соль - чистящее средство» Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету. Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.
Поделки из соли
Вывод: В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, способах её добычи, ее свойствах и качествах.