Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (общеобразовательный центр) села Челно- Вершины Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель Курицына Светлана Вячеславовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад 2»
Advertisements

LOGO Волшебная соль Проектно – исследовательская деятельность Караханова Е.И.
Работу выполнила ученица 2а класса ВАСИЛЬЕВА ДАРИНА Руководитель: СЕМЁНОВА Т.В.
« » МБОУ «Заводская средняя общеобразовательная школа» Исследовательский проект по теме: «Образование кристаллов соли»
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
Презентация к уроку по окружающему миру по теме: Исследовательский проект "Эта удивительная соль"
Превращение из жидкого вида в кристалл. Технология выполнения Налейте в стакан воды Налейте в стакан воды.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 36 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА » Г.П ЕЧОРА Проект в подготовительной группе 6 Тема.
Презентация по теме : Выращивание кристалла. По предмету « Окружающий мир » в 1 а классе МОУ « СОШ 4 с. Московского. Маслова Яна.
Экспериментирование с дошкольниками. Что изображено на картинке?
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Вид проекта: коллективный, практико – ориентированный. Реализация проекта: октябрь, ноябрь, декабрь. Участники проекта: дети старшей группы 16, воспитатель.
Воронцов Антон,Ученик 8А класса МОУ «Лицей 10» Пермь, 2007г.
Автор: ученица 4 «Б» класса ГУО «Вороновская средняя школа» г.п.Вороново Герасимович Яна Руководитель: Сакович Мария Болеславовна Исследовательская работа.
ГИМНАЗИЯ 21 Николаев Александр 1 «А» КЛАСС г. Электросталь.
Выращивание кристаллов в домашних условиях Автор: Комарницкий Даниил, ученик 4-г класса Руководитель: Романова Л.В. учитель начальных классов г.Гаджиево.
Выполнил Руководители: Сюзин Роман Стенькина Т.А Сюзина Н.А. Аверьянова В.А. г.Старый Оскол 2012 г. * Детская проектная работа по теме «Уникальная соль»
КАК ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЁД Выполнили ученицы 4 класса МОУ «СОШ 2» г.Омска Вольман Ксения Забродина Виктория Зинченко Любовь Петрова Полина.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (общеобразовательный центр) села Челно- Вершины Самарской области структурное подразделение Колобок Воспитатель: Алексеева З.М.

Актуальность: Дети пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность-это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Проблема: Есть продукты, которые мы едим часто, очень часто, редко или вообще не едим. Но лишь без соли не обходится никто! Соль- незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Цель: Формирование представлений о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание её кристаллов Задачи: Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого-соль, её свойств и качеств, характер использования человеком. Расширять представления о добычи соли. Приобщить к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга. Развивать творческие способности, воображение, любознательность.

Опыты проведенные в ходе над проектом Эффект Мертвого моря Влияние соли на рост растений Выращивание кристаллов Соль растворяется в воде Незамерзающая соль Соль-чистящее средство

В начале проекта дети познакомились с повседневным продуктом-соль

Опыт 1.«Эффект Мертвого моря» Для эксперимента взяли сырое яйцо и две кружечки с водой. Запустили яйцо в банку : оно опустилось на дно. Затем во вторую кружку насыпали соли, хорошо размешали и опустили яйцо оно не утонуло. Вывод : Солённая вода помогает держаться предметам на поверхности. Объяснение : Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.

Опыт 3. «Выращивание кристаллов Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашки тёплой воды, засыпали соли. В одну из чашечек опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашечек испарилась, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы. Вывод: При испарении воды соль кристаллизуется.

Опыт 4. «Соль растворяется в воде» Взяли прозрачный стакан, положили в стакан 2 ложки соли. И хорошо размешали полученный раствор ложкой. Вывод :Соль растворяется в воде, при этом вода меняет цвет-становится мутной.

Опыт 5. «Незамерзающая соль» Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. Зачем? Мы налили в две чашечки воды, в одну добавили и размешали соль. Потом обе чашки поставили на холод.

Через несколько часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала похожа на кашицу, но не замерзла.

Опыт 6. «Соль - чистящее средство» Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету. Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.

Поделки из соли

Вывод: В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, способах её добычи, ее свойствах и качествах.