Эпиграф урока «Просто знать еще не все, знания необходимо еще использовать» И.В.Гете (немецкий естествоиспытатель)
Угадайте вещество В чёрном ящике – В чёрном ящике – 1. вещество, без которого невозможна жизнь растений, животных и человека. 2. Это химическое соединение необходимо для существования в крови эритроцитов, сокращения мышц, переваривания пищи в желудке. 3. В год каждый человек потребляет от 3 до 5 кг. этого вещества. 4. Это вещество- символ гостеприимства и радушия русской нации. русской нации. 5. Говорят, чтобы узнать человека, надо с ним пуд этого вещества съесть. пуд этого вещества съесть.
Тема урока: Соли
Алгоритм действий при составлении формулы Составление формулы соли Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3Шаг 4 1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать их заряды Сa 2+ PO Найти наименьшее общее кратное значений зарядов Сa 2+ PO *3 = 6 3. Разделить полученное число: а) на заряд металла и записать индекс справа внизу от знака металла; б) на заряд кислотного остатка и записать индекс кислотного остатка 2*3 = 6 6 : 2 = 3 (индекс) Сa 2+ 3 PO : 3 = 2 (индекс) Сa 2+ 3 (PO 4 3- ) 2 4. Проверка: произведение значения заряда металла на его индекс должно быть равно аналогичному произведению кислотного остатка Сa 2+ 3 (PO 4 3- ) 2 (2+) 3 = 6+ (3 -) 2 = 6 – (6 +) + (6-)= 0 Порядок действий Пример 5
Эталон для проверки: 1 вариант 2 вариант К 2 CO 3 PbCl 4 PbS Mg 3 (PO 4 ) 2 Fe(NO 3 ) 3 Al(NO 3 ) 3 «5» - ни одной ошибки 4» - одна ошибка «3» - две ошибки повторить и дома выполнить - более двух ошибок
Физминутка
Экспериментальная работа : Мраморные пещеры В Америке Пещера кристаллов в Мексике Кристаллы соли Кристаллы выращенных солей
Домашнее задание: 1. §21; у.1,3 2. Составить синквейн; 3.
1 1. На уроке было над чем подумать 2. Я понял новую тему 3. На все возникшие у меня вопросы я получил ответы 4. На уроке я поработал добросовестно 5. Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе. Ответьте на утверждение знаком «+» или «-»:
Спасибо за работу! Всего доброго!