«Формы защиты проекта» Выступление подготовила : учитель математики МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области» Панина Елена Геннадьевна -2011-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Классификация презентаций. Приступая к созданию презентации, необходимо представлять: Каковы цели, которые Вы хотите достичь в результате.
Advertisements

«Классификация презентаций» Подготовила: методист ИКТ-компетенции Миргазизова Ксения Александровна.
Эффективные презентации. Презентация – это … Условия демонстрации 1. Проецирование слайдов на большой экран. Слушатели следят за показом со своих мест.
Эффективные презентации. Презентация – это … Условия демонстрации 1. Проецирование слайдов на большой экран. Слушатели следят за показом со своих мест.
Выполнила: Острянская Л. П. Учитель физики и информатики Угловской ОШ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Классификация презентаций. Каковы цели, которые Вы хотите достичь в результате показа данной презентации; Какие задачи Вам предстоит решить в ходе Вашего.
Мультимедийные презентации PowerPoint Столярова Елена Геннадьевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования ЦДТ г. Коломна.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Понятие «проект» широко используется в настоящее время, и за него иногда принимают просто практическую работу над какой – либо темой или групповую работу,
Использование «КМ-Школы» для повышения самообразования педагогов и учащихся Министерство образования Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Планирование эффективного выступления. Планирование презентаций Планирование презентации определение целей, изучение аудитории, формирование структуры.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Портфолио с использованием ЭОР: - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и творческие достижения.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Транксрипт:

«Формы защиты проекта» Выступление подготовила : учитель математики МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области» Панина Елена Геннадьевна

Наверное, не будет сильным преувеличением утверждение, что подавляющее большинство учителей значительную часть рабочего времени проводят в ритме, заданном классно-урочной системой. Этот ритм очень удобен своей определенностью, четкостью и организованностью. Создаются ли в заданном ритме условия для развития личности? "А что это за условия и как их создавать?" - спросит учитель-практик, и не получит ответа Честное обсуждение вопроса о целях приведет, скорее всего, к выводу, что единственно реальная цель учителя при этом - "пройти программу"; цель ученика, в лучшем случае, - "стать умнее", в ином - выучить то, что пригодится для экзамена, а в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы.

Пожалуй, одна из главных причин подобного отношения состоит в том, что большинство школьников перестало мотивировать идеал "человека знающего" как продукта классно-урочного обучения. В наше время одного такого обучения оказывается явно недостаточно, и для достижения поставленных целей необходимо также использование принципиально иной (хотя и не новой) философии построения образовательного процесса.

Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат. Главной особенностью метода проектов и является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.

По результатам исследования учащиеся выделяют как самый интересный: 12 %

Вот уже несколько лет темой моего самообразования является «Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности». На протяжении всего этого времени было создано моими учениками несколько десятков проектов. Продуктами долгосрочных проектов стали образовательные электронные ресурсы, предназначенные для использования на уроках и занятиях элективных курсов, представленные логически взаимосвязанными слайдами, текстом сообщений и отрывками видеофильмов.

Так, например, презентации «Математика и моя будущая профессия» и «Зачем нужна математика?» используются мной на элективных курсах в 9-ых классах. Пособий такого плана нет в комплектации моего кабинета математики, а полученные образовательные ресурсы усиливают мотивацию изучения предмета.

В ряде случаев на вид продукта сразу указывает тема проекта. Хрестоматийным примером является проект "Изготовление воздушного змея" : работа над ним помогала американским школьникам в 1920-е гг. изучать важные законы физики. В данном случае продуктом проекта явилась модель воздушного змея.

Но чаще всего выбор продукта - непростая творческая задача, от решения которой во многом зависит мотивация участников проектной группы к дальнейшей работе. Так, проект может завершиться защитой ничем не примечательного реферата, а может вылиться в увлекательную подготовку сказки о жизни геометрических фигур.

Какие выходы проектной деятельности возможны по математике? Модели кристаллов будут являться результатом проекта «Симметрия кристаллов»

Созданием WEB-сайта может завершиться проект «Числа правят миром» Видеофильм «Использование оригами в жизни человека» может также стать продуктом проекта Выставкой может закончиться проект «Паркеты» Журнал «Великие математики» расскажет о малоизвестных фактах жизни выдающихся людей

· Действующая фирма «2*2» в течении учебной четверти может представлять собой продукт проекта «Кредиты и проценты в жизни современного человека» Оформлению кабинета будет способствовать продукт проекта «Преобразование графиков функций» Экскурсия «Вольск в задачах» может послужить примером выхода проекта на стыке математики и краеведения

Мультимедийный продукт - выход таких проектов как,например, «Математические софизмы», «Золотое сечение вокруг нас», «Исследование геометрических фигур с помощью сечений», «13 способов решения квадратных уравнений», «Несколько способов доказательства теоремы Пифагора».

Как было сказано раннее, продукт проектной деятельности определяет и форму защиты. Разным типам проектов будут соответствовать разные формы защиты. Например, для исследовательского проекта подойдут: · Демонстрация видеофильма; · Защита на ученом совете. А для информационного проекта могут подойти: · Деловая игра; · Научная конференция; · Научный доклад. Творческий проект будет иметь свои формы защиты: · Постановка фокусов; · Телепередача; · Соревнования; · Экскурсия.

Наиболее распространенной и универсальной формой защиты проекта является мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов. 1,2…

Различают несколько видов презентаций: Официальная презентация Это – различного рода отчеты, доклады. Здесь необходим строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов. Возможные анимационные эффекты строго дозированы, т.е развлекательный элемент сведен к минимуму. Обязательно подведение итогов в конце доклада, а если есть возможность, то имеет смысл давать краткие выводы по ходу дела. Официальная презентация может быть текстовой (в основном тексты), а также иллюстрационной (в основном картинки). Но также могут быть презентации универсальные, т.е. презентации, в которой есть и текст и множество иллюстраций, которые являются объектом изучения, поскольку без них попросту бессмысленно говорить о графике; есть и анимация.

Официально-эмоциональная презентация Эта презентация должна достигать двух целей. С одной стороны, Вы хотите передать слушателям некоторую официальную информацию. С другой стороны - произвести впечатление, воодушевить Вашу аудиторию. «Плакаты» В этом случае презентация заменяет собой простейшие средства технического сопровождения. Компьютер используется как обычный слайд-проектор. На слайдах – только иллюстрации с минимумом подписей. Вся работа по разъяснению содержимого лежит на докладчике.

Интерактивный семинар Такая презентация проводится в режиме диалога с аудиторией, то становятся допустимыми различные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, и особенно - разветвления презентации: в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реагируют на Ваши вопросы и суждения. В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления. Электронный документ для самостоятельной проработки Если презентация предназначена для самостоятельной проработки, то её интерфейс, навигация по слайдам, возможности разветвления должны быть хорошо продуманы. Можно использовать «флажки», говорящие, что можно двигаться дальше. Материал должен быть изложен исчерпывающе подробно, потому что у зрителя нет возможности переспросить докладчика. Дополнительный материал может вызваться гиперссылками.

При выборе формы защиты проекта важную роль играют,на мой взгляд, и возраст участников проекта, коллективный проект или индивидуальный. Так,например, продуктами проекта «Математическая магия»,выполненным ученицами 5 «а»класса МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области» Усовыми Машей и Юлей, стала не только электронная презентация, видеоролик, но и постановка фокусов. Именно постановка фокусов и защита проекта в форме эстрадного номера мотивировало учащихся на создание этого проекта.