Девиз урока : « Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать вас от поисков истины.» К. Гельвеций
« Кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся химия » Якоб Берцелиус
Тема урока : « Физические и химические свойства кислорода »
Сегодня на уроке я хочу …. узнать … уточнить … понять … выяснить … научиться составлять … находить … объяснять …
Цель урока : Изучить физические и химические свойства кислорода, разъяснить сущность процесса горения.
Физические свойства О 2 Газ Бесцветный Без запаха Без вкуса Малорастворим в воде ( в 100 объёмах Н 2 О растворяется 3 объёма О 2) Немного тяжелее воздуха С С Газ без цвета, вкуса и запаха (при н.у.) Жидкость синего цвета Кристаллы синего цвета
Химические реакции, протекающие с выделением большого количества теплоты и света, называют реакциями горения
Горение серы в кислороде
Горение угля в кислороде
Горение фосфора в кислороде
Горение железа в кислороде
Вывод : При нагревании кислород реагирует с простыми веществами : металлами и неметаллами.
Горение метана
Профессии связанные с огнём : Газорезчик Газосварщик Пожарник Кузнец Сталевар
Свойства кислорода химические физические Взаимодейсвие с простыми веществами Взаимодействие со сложными веществами Газ Бесцветный Без запаха Без вкуса Малорастворим в воде Немного тяжелее воздуха Металлами Неметаллами
Домашнее задание : § 22, 3, 7, 8 стр Творческие задания: 1. Составить кроссворд, ключевое слово, которого «кислород». 2. Нарисовать плакат о вреде пожаров, об осторожном обращении с огнём.
Продолжите предложения : « Сегодня на уроке я узнал ( а ) …». « На этом уроке мне запомнилось …». « После урока мне захотелось, я мечтаю о …». « Сегодня мне удалось, у меня получилось …».
Примерно века два назад Открыт он был случайно. Сейчас знаком с ним стар и млад, И он для вас не тайна. Известно, что горят отлично В нём сера, фосфор, углерод, Железо, магний. Энергично Сгорает также водород. Без газа этого на свете Не жили б звери и народ. Его назвать могли бы дети, Теперь и вам известно – это КИСЛОРОД !