Рамазанова Наталия Модестовна Тема: «Развитие компонентов речи у слабослышащих детей с использованием пиктограмм» Учитель-логопед МБДОУ 11 «Машенька»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Advertisements

Развитие слухового восприятия и обучение произношению дошкольников с нарушениями слуха.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Формирование лексико – грамматического строя речи у дошкольников.
Из опыта экспериментальной работы ГДОУ детского сада 60 Невского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель, учитель-логопед Сливарь Ольга Валерьевна.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 1.
Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
Транксрипт:

Рамазанова Наталия Модестовна Тема: «Развитие компонентов речи у слабослышащих детей с использованием пиктограмм» Учитель-логопед МБДОУ 11 «Машенька»

В настоящее время в качестве одного из наиболее перспективных направлений реабилитации людей с нарушениями слуха и прежде всего детей с большими потерями слуха и их интеграции в среду слышащих можно рассматривать кохлеарную имплантацию

Изучен педагогический опыт: И. В.Королёва «Слуховая реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами» Н.П.Петрова «Если ребёнок плохо говорит» Л.И. Руленкова «Из тишины к звуку»

Цель проекта: Формирование компонентов речи для успешной социализации детей данной категории. Задачи: Изучение истории вопроса использования пиктограмм. Систематизация пиктографического материала по лексическим темам для разных возрастных групп. Универсальность использования пиктограмм для различных категорий воспитанников с проблемами в развитии «сенсомоторной алалией, слабослышащих, РДА» и нормой.

. Подготовительный этап Цель: Изучение психолого-педагогического портрета интегрируемого воспитанника. Задачи: 1. Диагностика ребенка после кохлеарной имплантации. 2. Определение путей коррекционной деятельности детей с КИ

Уточнение, расширение и обогащение словаря слова-предметы: гриб, дождь, солнце, бабочка, заяц, лиса, лягушка; слова-действия: ползает, прыгает, летает, ходит, бегает, растет, светит, покажи; слова-признаки: большой, маленький, веселый, грустный;

Тема проекта: «Развитие компонентов речи у слабослышащих детей с использованием пиктограмм»

Основной этап Цель: Формирование компонентов речи с использованием пиктограмм. Задачи: 1. Разработка пиктограмм с учётом возрастных особенностей и программных требований. 2. Систематизация пиктографического материала.

Развитие грамматических категорий Образование родственных слов

Согласование существительного и числительного Согласование в роде, числе и падеже

Образование глаголов ползает прыгает летает ходит бегает растет Образование сложных слов.

Образование притяжательных прилагательных

Фразовая речь

Предложение

Формирование связной речи

Третий этап Заключительный этап символизируется красными кристаллами. Цель: развивать речевые навыки и дальнейшая интеграция детей в среду слышащих сверстников. Задачи.1. Сформировать навыки использования собственных пиктографических изображений. 2. Развивать познавательную деятельность через активизацию накопленного речевого опыта. 3. Развивать самоконтроль за собственной речью и речью окружающих.

Рамазанова Наталия Модестовна Тема: «Развитие компонентов речи у слабослышащих детей с использованием пиктограмм» Учитель-логопед МБДОУ 11 «Машенька»