Рамазанова Наталия Модестовна Тема: «Развитие компонентов речи у слабослышащих детей с использованием пиктограмм» Учитель-логопед МБДОУ 11 «Машенька»
В настоящее время в качестве одного из наиболее перспективных направлений реабилитации людей с нарушениями слуха и прежде всего детей с большими потерями слуха и их интеграции в среду слышащих можно рассматривать кохлеарную имплантацию
Изучен педагогический опыт: И. В.Королёва «Слуховая реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами» Н.П.Петрова «Если ребёнок плохо говорит» Л.И. Руленкова «Из тишины к звуку»
Цель проекта: Формирование компонентов речи для успешной социализации детей данной категории. Задачи: Изучение истории вопроса использования пиктограмм. Систематизация пиктографического материала по лексическим темам для разных возрастных групп. Универсальность использования пиктограмм для различных категорий воспитанников с проблемами в развитии «сенсомоторной алалией, слабослышащих, РДА» и нормой.
. Подготовительный этап Цель: Изучение психолого-педагогического портрета интегрируемого воспитанника. Задачи: 1. Диагностика ребенка после кохлеарной имплантации. 2. Определение путей коррекционной деятельности детей с КИ
Уточнение, расширение и обогащение словаря слова-предметы: гриб, дождь, солнце, бабочка, заяц, лиса, лягушка; слова-действия: ползает, прыгает, летает, ходит, бегает, растет, светит, покажи; слова-признаки: большой, маленький, веселый, грустный;
Тема проекта: «Развитие компонентов речи у слабослышащих детей с использованием пиктограмм»
Основной этап Цель: Формирование компонентов речи с использованием пиктограмм. Задачи: 1. Разработка пиктограмм с учётом возрастных особенностей и программных требований. 2. Систематизация пиктографического материала.
Развитие грамматических категорий Образование родственных слов
Согласование существительного и числительного Согласование в роде, числе и падеже
Образование глаголов ползает прыгает летает ходит бегает растет Образование сложных слов.
Образование притяжательных прилагательных
Фразовая речь
Предложение
Формирование связной речи
Третий этап Заключительный этап символизируется красными кристаллами. Цель: развивать речевые навыки и дальнейшая интеграция детей в среду слышащих сверстников. Задачи.1. Сформировать навыки использования собственных пиктографических изображений. 2. Развивать познавательную деятельность через активизацию накопленного речевого опыта. 3. Развивать самоконтроль за собственной речью и речью окружающих.
Рамазанова Наталия Модестовна Тема: «Развитие компонентов речи у слабослышащих детей с использованием пиктограмм» Учитель-логопед МБДОУ 11 «Машенька»