ТРИЗ.Эмпатия. «День рождения зайца» Презентацию приготовили Подготовительная группа «Подсолнушки» МАДОУ д/с 99: Долгополова В.В. Субботина Н.М.
ТРИЗ. Учить творчеству можно и нужно каждого ребенка, ибо каждый рождается с задатками гения. Здоровый ребенок от рождения талантлив, считает автор теории решения изобретательских задач Генрих Саулович Альтшуллер. И чем раньше начать такую учебу, тем лучше результат. ТРИЗ помогает в забавной, доступной для детей форме научить их решать творческие задачи в общении, в учебе, игре. С его помощью у малышей можно тренировать способность фантазировать, преодолевать психологические и интеллектуальные затруднения. ТРИЗ дает возможность ставить на крыло детский разум в самом нежном возрасте, когда его познавательные возможности громадны, а темп познания фантастически быстрый, реактивный. Причем в неразрывном единстве с развитием психики, обогащением и обогащением чувств и эмоций. Развитый ум делает еще более красивыми души наших детей, чувствительнее и нежнее их сердца, а высокие чувства укрепляют крылья ума, дают ему силы для более крутого взлета. Чувствительный ум и разумные чувства нераздельны.
Основная цель приемов и методов ТРИЗА Развитие нестандартного мышления, формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Используя на своих занятиях элементы ТРИЗ, каждый педагог реализует главное кредо тризовцев: "Каждый ребенок изначально талантлив и гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, что бы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Г.С. Альтшуллер). Дети, играя в ТРИЗ, видят мир во всем его многоцветии, многогранности. ТРИЗ учит детей находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится ребенку и в школе, и во взрослой жизни. Не надо плакать и огорчаться, если тебе достался кислый лимон, = сделай из него лимонад. И может быть тогда в мире станет на одного несчастного человека меньше, и на одного счастливого больше. Очень интересно посмотреть через этот магический кристалл на сам ТРИЗ. Что в нем хорошего, мы уже знаем. А что в нем плохого? Известно, что в современном жестоком мире творческой личности жить не очень легко. Как это исправить? Пусть творческих людей станет как можно больше, творец, всегда поймет творца. И мир измениться к лучшему.
. Синектика – это так называемый метод аналогий: а) личностная аналогия (эмпатия) предлагает ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации; б) прямая аналогия – основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний; в) фантастическая аналогия – решение проблемы осуществляется, как в волшебной сказке.
Занятие. Тема: Придумывание сказки «День рождения зайца».
Цель: Развивать фантазию, творчества в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».
Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру театральная разминка. - Раз, два, три, четыре, пять- Вы хотите поиграть? Называется игра разминка «Театральная». -Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне друзья, Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, или на козу, Или на принца, на ягу, Иль на лягушку, что в пруду? Ответы детей: С помощью костюма, грима, причёски, головного убора.
А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем в ветер, Или в дождик, иль в грозу. Или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь,друзья? (ЖЕСТЫ и, конечно, МИМИКА) Что такое МИМИКА, друзья? (выражение нашего лица) Верно, ну а жесты? (это движение) Бывает без сомнения, разное настроение, Его я буду называть, попробуйте его показать.
Грусть Радость спокойствие Горе страх
А теперь пора пришла Общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.
не балуй Думаю остановись Здравствуйте. Тихо
Подошла к концу разминка… Постарались все сейчас. А теперь сюрприз ребята! В сказку приглашаю вас.
«День рождения Зайца!»
Встало Солнышко и заглянуло к зайцу в оконце «Здравствуй Зайчик подарю тебе теплый, ласковый день! Дети договариваются кто –какие роли будут выполнять. Пришли к зайцу мартышка и львёнок и подарили ему свою дружбу. Прилетела стрекоза Приносила корзину полевых цветов.
Прилетел петушок Принёс бобовое зёрнышко! Пришёл косолапый мишка Приносил бочку меда! А рыжая лиса Горсть ягод принесла!
Добрая собачка Предложила свою защиту от волка и лисы! Белая овечка подарила теплые носочки! А девочка Таня принесла самые красивые розы из своего сада!
Все звери стали веселиться, загадывать загадки
Играли в игру «Отгадай на что похоже?» Весело было зверятам! Хороший праздник получился!
Конец.