Какую воду мы пьем. Учебно-исследовательская работа Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Очистка воды методом замораживания Презентация ученика 4 класса МБОУ « Силинская ООШ» Чеботарёва Владимира Руководитель: учитель начальных классов Праслова.
Advertisements

Проект « Экологические проблемы моего района и пути решения » Ученик 10 –го класса Гонтарь Игорь Вячеславович.
Определение качества питьевой воды Проект ученика 3 класса МОУ Грибановская СОШ 3 Нестерова Романа Руководитель: Ширинкина С. Н
Над проектом работали ученики 6 класса : Крючков Слава Орлов Слава Старова Катя Пугачев Сергей Лепихов Вова Тлеубаев Аслан Руководитель проекта : Подпорина.
Г.Саров Нижегородская область Школа 13 учитель начальных классов Галина Павловна Куракина.
Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников.
Проект Эффективные способы и методы определения качества питьевой воды из источников р.п. Новоспасское.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
Глоток чистой воды Внимательно рассмотрите эту презентацию. Эти правила обязательно пригодятся в жизни. Ведь люди не могут прожить без воды.
Вода в твоём городе: жизнь или смерть для современного горожанина? Вода в твоём городе: жизнь или смерть для современного горожанина? Работу подготовили.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Выполнила Гарамьева Маргарита ученица 6 класса Руководитель Перфильева В.А. МБОУ «Паклинская СОШ» Экологическое исследование питьевой воды Паклинского.
Презентация по географии на тему: «Загрязнение гидросферы».
«Свойства почвы, воздуха и воды» Ученики 2 класс Горина Аделина Тимин Сергей.
ВОДА в реке Кубань Исследовательский проект ученика 2б класса Осташевского Вячеслава г. Краснодар февраль, 2013.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
«Не пей водицу из-под крана – козлёночком станешь!»
Тема проекта: «Влияние воды на здоровье человека». Окружающий мир 3 «Б» класс МБОУ «Бейская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.
Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа.
Транксрипт:

Какую воду мы пьем. Учебно-исследовательская работа Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 средняя общеобразовательная школа 1 Выполнил работу: Иванов Игорь Иванов Игорь ученик 3 а класса ученик 3 а класса Руководитель: учитель начальных классов Шеповалова Т.С. г. Нижнеудинск, 2012 год г. Нижнеудинск, 2012 год

Почему я выбрал эту тему? На уроке окружающего мира мы узнали, что вода - одно из важных условий жизни на Земле. Вкус домашней еды зависит от воды, а отчего зависит качество питьевой воды? Какая вода у меня бежит в кране? Как проверить? Сколько брать питьевой воды в поход? Как очистить воду?

Цели исследования: Выяснить, как очистить воду. Проверить качество водопроводной воды в домашних условиях. Сроки работы: февраль-март 2012 год

Происхождение слова "вода" точно неизвестно. Оно возникло еще в глубокой древности, наши предки понимали это как : ВОДА - Веда Образ ДА ( истины доброй) - знает образ добра и с тех самых пор, так говорят о любой "живой" жидкости, без которой невозможно наше существование, а также и всей природы. Основная масса воды сосредоточена в океанах. Испаряющаяся с его поверхности вода дает живительную влагу естественным и искусственным экосистемам суши. Прежде неисчерпаемый ресурс - пресная чистая вода - становится исчерпаемым. Сегодня воды, пригодной для питья, промышленного производства и орошения, не хватает во многих районах мира.

Питьевая вода и чистая вода не синонимы. Медики считают, что здоровье человека зависит от качества употребляемой воды. Вода может стать причиной серьезных заболеваний, а может исцелить от многих недугов и укрепить здоровье. Все дело в правильном выборе воды для питья.

Большинство примесей в водопроводной воде довольно безвредны и никаких мифических шлаков в организме не оставляют. Горожане получают вполне безопасную воду… однако очень невкусную. Любые примеси радикально ухудшают вкус воды и чрезвычайно мешают на ней готовить: чай не заваривается, овощи при варке буреют, мясо и рыба приобретают неприятный привкус. Поэтому дополнительная очистка воды дома в некоторых регионах становится не прихотью, а необходимостью.

Какая бежит вода из моего крана? Я заметил, что вкус воды различается: в больших городах она невкусная, в небольших - другой привкус, а в деревне она кажется вкусной даже. 20 февраля я набрал емкость с водопроводной водой и решил посмотреть через 2 недели какой будет осадок.

Дно банки было мутно - белого цвета, а на белой материи остались желто- грязные следы.

Я взял разные образцы воды: водопроводную, отстоявшуюся, фильтрованную, колодезную. За образец взял бутилированную «Bebi» решил проверить воду на: 1. Вкус 2. Цвет 3. Наличие примесей 4. Жесткость

Опыт 2. Нанести небольшую каплю воды на зеркало. Подождать, пока вода испарится. Когда капелька высохнет, нужно взглянуть на поверхность зеркала - если оно осталось чистым, то вода, скорее всего, также является чистой. Если же на нем образовались пятна, то есть примеси. Чтобы определить наличие примесей в образцах, я провел следующие опыты: Опыт 1. Добавил в воду пару крупинок марганцовки. Если вода остается розовой некоторое время, а не светлеет - данная вода сравнительно чистая.

Опыт 3. Образцы воды заморозили в морозилке холодильника. Этот опыт основан на эффекте вымораживания примесей. Ведь при замерзании вода образует кристаллы чистого льда. А вот "рассол" с примесями остается в жидком состоянии и располагается в ячейках между кристаллами. Поэтому по объему и прозрачности кубика льда можно судить о наличии примесей различного происхождения. Сравнительная таблица «Bebi»отстойнаяколодезнаяводопроводнаяфильтрованная вкус цвет опыт опыт опыт Результат каждого опыта оценил и заполнил таблицу

Опыт 4. Жесткость – наличие извести и солей проверил с помощью мыльного раствора. Количество солей и извести судим по образовавшимся хлопьям и осадкам в пробирках «Bebi»отстойнаяколодезнаяводопроводнаяфильтрованная жесткостьь 54334

Сравнительная таблица «Bebi»отстоявшаясяглубиннаяводопроводнаяфильтрованная 1.вкус цвет наличие примесей опыт опыт опыт жесткость ь итог 3026 II МЕСТО 19 IV МЕСТО 21 III МЕСТО 28 I МЕСТО Результаты опыта: Наглядно- опытным путем я убедился, что вода из крана уступает образцовой, и лучше использовать фильтрованную воду для питья и приготовления пищи.

Рекомендации: 1. в местностях, где воды немного, пить ее следует с небольшим количеством уксуса: 1 л воды 12 чайные ложки яблочного уксуса и меда, 35 капель 5%-го йода (в такой среде микробы погибают за несколько минут). 2. прибавить к ней несколько капель лимонной кислоты. Рекомендуется такое соотношение: 1 г кристаллической лимонной кислоты растворить в 2 литрах воды. Одной ложки полученного раствора на 2,5 л воды достаточно, чтобы убить находящиеся в ней животные и растительные микроорганизмы. Действие этого раствора скажется уже через несколько минут: вода сделается чистой, а на дне появится осадок (погибшие микроорганизмы). Лимонный раствор надо приготовить перед самым употреблением. Он совершенно безвреден для здоровья и не чувствуется в воде. Способы, которые помогут улучшить качество питьевой воды, если под рукой нет фильтров или в походных условиях:

Выводы: 2. Вода в кране –жесткая; поэтому я замечаю накипь на чайнике, а также характерную пленку на поверхности кипяченой воды. 1. Водопроводная вода содержит примеси, это продукты разложения органических соединений. Ими загрязнена вода там, где ее берут из больших рек и озер, особенно тех, чьи берега густо населены и окружены сельскохозяйственными угодьями. Водозаборная станция, обслуживающая население военного городка находится на берегу реки Уды. 3. В быту нужно пользоваться фильтрами, а в поход брать специальные компоненты для обеззараживания питьевой воды в природных условиях.

Используемая литература: 1.«Обо всем на свете». Иллюстрированная энциклопедия знаний. пер. с анг. В.А.Жукова и др. 2. «Где, что,когда?». Энциклопедия для любознательных. пер. с анг. Покидаева Т. 3. Интернет ресурсы.

Спасибо за внимание