Безопасный город. Правила дорожного движения.
Статистика. Правила безопасности. Дорожно - транспортные происшествия ( ДТП )
Детская безопасность В ДТП гибнут дети, что может быть страшнее ? С чего же начинается безопасность детей дороге ? - с умения ориентироваться в дорожной ситуации, - быть дисциплинированным на улице, - осмотрительным и осторожным
ДТП в России с участием детей в возрасте до 16 лет
История правил дорожного движения
Первые дороги образовывались в результате движения обозов, колонн воинов. Нередко одна дорога пересекала другую. Царь Пётр велел на перекрёстках ставить деревянные столбы. С 1817 года на обочинах дорог появились верстовые столбы, указывающие расстояние от одной почтовой станции до другой. А когда появился телеграф, верстовые столбы заменили телеграфными. В 1683 году Пётр 1 издал первый документ, регулирующий движение, в котором запрещал кучерам бить хлыстами прохожих. А в 1730 году императрица Анна Иоановна приказала задерживать лихачей, сечь розгами и взимать штраф.
В конце 19 века появились первые автомобили. В 1920 году в России появился декрет, запрещающий водителям автомобилей и мотоциклов развивать скорость свыше 25 вёрст в час. Этот же декрет обязывал водителей придерживаться правой стороны, что было привычным. А вот на дорогах Великобритании, Кипра, Бирмы, Индии, Японии и ещё некоторых стран движение автомобилей осуществляется по левой стороне. Этот закон был взят из правил, регулирующих движение судов по рекам и морям.
Троллейбус – самый молодой вид транспорта. До него были конки, трамваи и автобусы. В Москве первый автобус вышел на маршрут в 1924 году.
До 1 сентября 1958 года разрешалось подавать звуковые сигналы где и когда угодно. Шуму на улицах было хоть отбавляй. Это мешало и пешеходам, и водителям, и жителям, проживающим вблизи дорог. Теперь водитель должен подавать сигнал только в исключительных случаях.
Необходимость регулирования движения возникла уже в те времена, когда улицы были во власти конных экипажей. В 1868 году в Лондоне, на улице перед зданием парламента, установили железнодорожный семафор с цветным диском. К нему поставили слугу в красивой ливрее, который поднимал и опускал стрелу семафора. Первые электрические светофоры были введены в США в 1918 году.
Будьте внимательны на дорогах!
Как появились дорожные знаки.
Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме. В III в. до н. э. Гай Гракх (12- г. до н. э.) измерил все дороги Рима и поставил каменные столбы для показания расстояний. Затем на дорогах через каждые 10 стадий (1800 м ) устанавливали указатели где было высечено : o расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта, имя правителя, который построил дорогу, год. Устанавливали специальные знаки, указывающие населенные пункты, расстояния до объекта, повороты. Счет расстояний велся от бронзового столба, называемым " золотым " установленного у старого Римского Форума. От него отмерялись все дороги, идущие во все концы Римской империи.
Первые дорожные указатели появились почти одновременно с возникновением дорог. Для обозначения дороги первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Затем придорожным сооружениям стали придавать конкретную форму, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.
Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний.
Верстовые столбы
Первые дорожные знаки в России. В России, в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху. Но широкое распространение их началось позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с написанием, куда, которая лежит. Скоро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.
В XVIII веке на столбах стали указывать расстояние, название местности границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток. Указ 1817 г. Александра I гласил : " При въезде в каждое селение иметь ( по примеру заведенных в Малороссии ) столб с доской, показывающей как селение называется и какое имеет число душ.".
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Первые дорожные знаки
ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН Движение пешеходов запрещено Движение грузовых автомобилей запрещено Движение мотоциклов запрещено Движение на велосипедах запрещено Обгон запрещен З А П Р Е Щ А Ю Щ И Е
Поворот направо запрещен Поворот налево запрещен Разворот запрещен Ограничение максимальной скорости Остановка запрещена Стоянка запрещена
Предупреждающие знаки Железнодорожный переезд со шлагбаумом Пересечение равнозначных дорог Светофорное регулирование Опасные повороты Сужение дороги
Двустороннее движение Пешеходный переход Дети Дикие животные Прочие опасности Направление поворота
Предписывающие Движение прямо Движение направо Движение направо Движение направо или налево Движение прямо или направо Движение прямо или налево
Ограничение минимальной скорости скорости Пешеходная дорожка Движение легковых автомобилей Велосипедная дорожка Объезд препятствия справа или слева справа или слева Круговое движение
Информационно - указательные знаки Дорога для автомобилей Место остановки трамвая, автобуса или троллейбуса Автомагистраль
Знаки сервиса
Знаки приоритета
Знаки дополнительной информации
Появление светофора. В 1868 г. В Англии появился первый светофор. Это был газовый светофор с сигналами красного и зеленого цвета. В нашей стране светофор с сигналами красного, жёлтого и зелёного цветов появился в 1929 году в Москве.
Первый светофор в России.
Козырёк
Обязанности пешеходов Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочине. По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы ведущие велосипед, мотоцикл – должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Пусть запомнят твёрдо дети : Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном свете Через улицу идёт !
Проезжую часть пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках, на хорошо просматриваемых участках дороги, и только под прямым углом Переходя дорогу вне пешеходного перехода будь особенно внимателен Перед выходом с проезжую часть будь особенно внимательным
Пешеход не успевший закончить переход, должен остановиться на осевой линии или на «островке безопасности». Не выходите на проезжую часть из-за препятствия, не убедившись в отсутствии приближающейся машины! На нерегулируемом перекрестке пешеходы начинают движение после проехавшего автомобиля
1. При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед… 2. Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за препятствием движущегося транспорта. 3. При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения. 4. Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина. 5. Хорошо бы иметь на одежде светоотражатели. Общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам:
Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. 1. Подойдя к краю дороги посмотреть налево, затем направо, и если нет приближающегося транспорта, переходить проезжую часть 2. Дойдя до середины проезжей части, остановиться и посмотреть направо, а затем налево, и если нет приближающегося транспорта идти до конца.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО
Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаем всем безопасных дорог. Будьте внимательны !