П РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ. Цель: дать представление о личности медицинской сестры Задачи: познакомить с типологией личности медицинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила:Октамова Д.Т. Группа:СДР 305-А Проверила:к.м.н. доцент Юнусходжаева Г.Д. Выполнила:Октамова Д.Т. Группа:СДР 305-А Проверила:к.м.н. доцент Юнусходжаева.
Advertisements

И ЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧИТЕЛЯ Педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковское Ныркова Лариса Борисовна.
Психологические основы педагогического общения Автор проекта Милова М.И.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия.
родителям необходимо приобретение педагогических знаний семейное воспитание важно и целенаправленно необходимо сочетание знания и опыта. Педагоги прошлого.
Приятно ли с вами общаться? ТЕСТ. Ответ: ДА / НЕТ Вы любите больше слушать, чем говорить?
Диагностика социально психологического климата в классе, группе 1.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. П РОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ЭТО СИНДРОМ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ НА ФОНЕ ХРОНИЧЕСКОГО СТРЕССА И ВЕДУЩИЙ К ИСТОЩЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
ПРИЗНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Типы общения. Студентки группы М-21 Иову Кристина.
П РОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В СЕМЬЕ. Эмоциональное выгорание - состояние эмоционального, психического и физического истощения, вызванное чрезмерным.
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Тема: «Подросток и конфликты». Цели: Раскрыть концепцию культуры мира; Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки; Решение проблемы.
ДЛЯ БУДУЩИХ И УЖЕ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ И ВСЕХ, КТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ, БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ПРОВЕРИТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
«Синдром профессионального выгорания». это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая в себя психофизиологические и.
1.Вы всегда стучите перед тем, как войти в комнату вашего ребенка? А) да -3; Б) иногда - 2; В) нет -1.
Транксрипт:

П РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

Цель: дать представление о личности медицинской сестры Задачи: познакомить с типологией личности медицинской сестры по Харди определить профессиональные и личностные качества медицинской сестры изучить формы профессиональной деформации медицинской сестры

П ЛАН : 1. Классификация Харди 2. Требования к личности медицинской сестры 3. Ответственность медицинского работника за свое поведение

К ЛАССИФИКАЦИЯ Х АРДИ И.Харди в своей книге «Врач, сестра, больной» описывает 6 типов медицинский сестер по характеристике их деятельности: Сестра-рутинер Сестра, «играющая заученную роль» Сестра «нервного» типа Сестра с мужеподобной, сильной личностью Сестра материнского типа Сестра-специалист

С ЕСТРА - РУТИНЕР Характерная черта: механическое выполнение своих обязанностей «+» качества«--» качества Выполнение работы с тщательностью и скрупулезностью, ловкостью и умением. Отсутствие ухода за пациентом. Работа без сочувствия и сопереживания.

С ЕСТРА, « ИГРАЮЩАЯ ЗАУЧЕННУЮ РОЛЬ » Характерная черта: разыгрывание роли в работе для осуществления определенного идеала «+» качества«--» качества Стремление к идеалу.Искусственное, показное поведение, порой переходящие за грани допустимого.

С ЕСТРА « НЕРВНОГО » ТИПА Характерная черта: эмоциональная лабильность, склонность к невротическим реакциям «+» качества«--» качества Теоретические знания, практические умения. Раздражительность, вспыльчивость, грубость. Ипохондричность, боязнь заболеть/заразиться. Нередко, отказ от выполнения манипуляций.

С ЕСТРА С МУЖЕПОДОБНОЙ, СИЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ Характерная черта: сильные волевые качества «+» качества«--» качества Настойчивость, решительность, нетерпимость к малейшим беспорядкам. Являются хорошими организаторами. Недостаточная гибкость в общении, зачастую, грубость, агрессивность.

С ЕСТРА МАТЕРИНСКОГО ТИПА Характерная черта: максимальное проявление заботы и сочувствия в работе с пациентами. Она все может и всюду успевает. Забота о больных – ее жизненное призвание. С любовью относится к людям и в личной жизни.

С ЕСТРА - СПЕЦИАЛИСТ Характерная черта: фанатическая преданность узкой специальности. «+» качества«--» качества Профессионал своего дела. Чувство превосходства и незаменимости.

Т РЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ Главные качества медицинской сестры: любовь к своей профессии уважительное отношение к пациентам и коллегам внимательность и терпимость доброта и вежливость душевность и профессионализм чувство долга оптимизм

Мягкость, ласка, терпимость – основные элементы хорошего стиля работы медицинской сестры. Для больного в работе медицинского работника наиболее важно не то, что он делает, а то, как он это делает.

Важнейшие профессиональные качества медицинской сестры: умение общаться эмпатия наблюдательность и внимательность

С ТАТИСТИКА Качества медицинской сестры, которые наиболее ценятся пациентами: внимательность(75,2%) исполнительность (64,6) терпимость (52,2%)

С ТАТИСТИКА По другим данным: отзывчивость (50,4%) уравновешенность (46) общительность (41,6) заботливость (40,7%)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФРМАЦИИ Профессиональная деятельность медицинской сестры предполагает эмоциональную насыщенность и высокий процент факторов, вызывающих стресс. Это и является причинами возникновения профессиональных деформаций, а именно: синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) синдрома хронической усталости (СХУ)

С ИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Избыток эмоциональной включенности медицинской сестры в переживания больного повышают уровень тревоги, неуверенности и опасения в отношении возможных последствий, что и приводит к возникновению СЭВ. Термин был введен американским психологом Фрейденбергом в 1974 году.

С ИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ это характеристика психического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном общении с пациентами в эмоционально перегруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Симптомы СЭВ: усталость психосоматические проблемы бессонница отрицательное отношение к выполняемой деятельности негативное отношение к самому себе пессимизм агрессивные тенденции

С ИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ Длительное воздействие стресса на иммунную систему медицинской сестры приводит к развитию «синдрома хронической усталости». При этом медицинская сестра ощущает постоянную усталость, чувство изнуренности и опустошенности, испытывает дискомфорт и депрессию.

П РОФИЛАКТИКА СЭВ И СХУ наличие факторов, удовлетворяющих личную жизнь умение контролировать степень эмоциональной вовлеченности в переживания за пациента наличие жизнеутверждающей позиции позитивистский стиль жизни доброжелательные отношения с коллегами, основанные на поддержке, взаимопомощи, доверии

И ТОГИ Мы рассмотрели и изучили классификацию медицинских сестер по типу их деятельности (по Харди). Определили наиболее важные личностные и профессиональные качества медицинской сестры; выявили требования, предъявляемые медицинской сестре. Охарактеризовали типы профессиональных деформаций медицинской сестры и предложили ряд мероприятий по их профилактике.

П РОВЕРЬ СЕБЯ Коммуникабельны ли Вы? Инструкция: на каждый из приведенных ниже вопросов следует ответить: «да», «нет», «иногда». 1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли Вас из колеи ее ожидание? 2. Не откладываете ли Вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже совсем невмоготу? 3. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на какую- либо тему на совещании, собрании или тому подобном мероприятии? 4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки? 5. Любите ли вы делится своими переживаниями с кем бы то ни было?

П РОВЕРЬ СЕБЯ 6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, сказать, который час и т.д.)? 7. Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? 8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть 30 рублей, которые занял несколько месяцев назад? 9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассержено отодвинув тарелку? 10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? 11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она не была (в магазине, библиотеке и т.д.). Предпочтете ли Вы отказаться от своего намерения, нежели встать в очередь и томиться в ожидании?

П РОВЕРЬ СЕБЯ 12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? 13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких «чужих» мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так? 14. Услышав где-то в «кулуарах» высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор? 15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме? 16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценка) в письменном виде, чем в устной форме?

О БРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ Ответ «да» оценивается в 2 балла; «иногда» – в 1 балл; «нет» – в 0 баллов. Общее число баллов суммируется и по классификатору определяется, к какой категории людей Вы относитесь. От 30 до 32 баллов – Вы явно некоммуникабельны. Близким людям с Вами нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее, контактные, контролируйте себя. От 25 до 29 баллов – Вы неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и поэтому у Вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов, если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой, но не ограничивайтесь одним неудовольствием, в Вашей власти преломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете «вдруг» полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

О БРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ От 19 до 24 баллов – Вы в известной степени общительны, в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают, и все же с новыми людьми Вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. От 14 до 18 баллов – у Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими и отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми, в то же время Вы не любите шумных компаний, а экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение. От 9 до 13 баллов – Вы весьма общительны, любопытны, разговорчивы и любите высказываться по разным вопросам. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам не достает – так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы сможете себя заставить не отступать.

О БРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ От 4 до 8 баллов – Вы, должно быть, очень общительны, всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие в дискуссиях. Охотно высказываетесь по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами! 3 балла и менее – Ваша коммуникабельность чрезмерна. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Людям – и на работе, и дома, - трудно с Вами. Вам нужно поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительнее относитесь к людям.

С ПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Угрюмов В. Л. О медицинской деонтологии. // Клинич. медицина N 3. - C Банщиков В.М., Гуськов В.С., Мягков И.Ф. Медицинская психология. - М., Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. - Л., Лекционный минимум