Доброта это когда..... Открытое занятие с элементами тренинга Подготовил педагог-психолог МБОУ СОШ 16 г. Димитровграда Борисова В.Е.
Цель: Цель: формирование у детей представлений о том, какие поступки можно назвать добрыми, а какие-недобрыми, а также формирование осознанного отношения к нормам социального поведения.Задачи: дать представление о доброте и добрых поступках; развивать умение практически применять эту добродетель в повседневной жизни; научить дифференцировать поступки; формировать умение анализировать собственное поведение и поступки других; закреплять навыки доброжелательного поведения в школе и вне школы.
Приветствие, упражнение «Я желаю тебе сегодня...»; Приветствие, упражнение «Я желаю тебе сегодня...»; Игра «Отгадай без слов» на тему добрые поступки; Игра «Отгадай без слов» на тему добрые поступки; Определение учащимися темы занятия (обсуждение стихотворения Р. Сефа); Определение учащимися темы занятия (обсуждение стихотворения Р. Сефа); Работа со сказкой «Лесной помощник»; Работа со сказкой «Лесной помощник»; Обсуждение сказки; Обсуждение сказки; Упражнение «Я желаю добра ребятам в классе» с элементами дыхательной гимнастики; Упражнение «Я желаю добра ребятам в классе» с элементами дыхательной гимнастики; Физкультминутка «Распознай добрые и плохие дела»; Физкультминутка «Распознай добрые и плохие дела»; Видеорелаксация; Видеорелаксация; Рефлексия (советы, оформление ватмана "Доброта-это когда…»); Рефлексия (советы, оформление ватмана "Доброта-это когда…»); Ритуал прощания. Ритуал прощания.
: Длительность занятия: 35 минут. Форма проведения: комбинированная: беседа, игры, элементы сказкатерапии, дыхательной и двигательной гимнастики. Материал к занятию: Стихотворение Доброта Р. Сефа, текст сказки Лесной помощник, список с хорошими и плохими поступками, рисунок "доброго дела", чистые листы и ручки для игр, мыльные пузыри, ватман, маркеры, звукозапись песни Дорогою добра М.Минкова и Ю.Энтина, видео с релаксацией.
Ученик научится: анализировать свои поступки, делать выводы, налаживать контакт с людьми; соблюдать правила игры и дисциплину; правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.); выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. Ученик получит возможность научиться: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; находить свое место в школьной жизни. Развиваемые уд: * 1. Личностные, 2. Регулятивные, 3. Коммуникативные, 4. Познавательные.
«Я желаю тебе сегодня…»
Задание: 1. Разделитесь на пары, 2. Загадайте описание ситуации на тему "Хорошие поступки", 3. Напишите его на листочке. Покажите без использования слов то, что вы задумали.
Доброта – это когда…..
О чем сказка? О чем сказка? Для чего гномик Федя помогает лесным жителям? Для чего гномик Федя помогает лесным жителям? Что послужило поводом для решения ребят помогать зверям в лесу? Что послужило поводом для решения ребят помогать зверям в лесу? Кому труднее живется: доброму или злому человеку? Почему? Кому труднее живется: доброму или злому человеку? Почему? Что полезного вы для себя извлекли из этой сказки? Что полезного вы для себя извлекли из этой сказки?
Задание: Необходимо, прослушав высказывания, согласиться или не согласиться с ними, при этом если вы согласны – киваем головой, если нет – поворачиваем в стороны голову.
Не Не улыбайтесь друзьям; Не Не делайте уроки; Не Не соблюдайте правила поведения в школе, на улице, дома, общественных местах; соблюдайте правила поведения в школе, на улице, дома, общественных местах; Не Не просыпайтесь в хорошем настроении; Не Не помогай своим близким, друзьям, знакомым, пожилым людям; Не Не ешь здоровую и полезную пищу. ешь здоровую и полезную пищу.
Доброта – это когда …. С чем для вас ассоциируется доброта. На лучиках солнышка напишите, что же такое доброта для вас.
1. Текст сказки "Лесной помощник": konspekt-zanyatiya-uroki-dobroty.html 2. Список плохих и хороших поступков: 3. Рисунок «Поделись своей добротой»: 4. Рисунок «Летний луг»: 5. Видео с релаксацией: 6. Звукозапись песни «Дорогою добра» М. Минковой и Ю. Энтина: 7. Высказывание «Дарите людям добро и оно обязательно к вам вернется: 2