П Р Е К Т Безопасная Дорога Детства М А Д О У Детский сад 6 «Зоренька» г. Ступино Воспитатель: Бабаджанова С.Я.
Психологи утверждают: у малыша дошкольного возраста поле зрения сужено. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние к приближающемуся транспортному средству. А понять, с какой скоростью оно движется, зачастую не может даже взрослый человек. Малыши в дошкольном возрасте совсем не воспринимают машину как угрозу: они еще не знают, что такое смерть, страдания и боль. Какой-то мяч для них значительно важнее, чем жизнь и здоровье. А если они увлечены игрой -танк не заметят! Поэтому приоритетным заданием в воспитании ребенка есть: - развитие в нем умения правильно оценивать ситуацию; - умело действовать в неординарной ситуации,не подвергая свою жизнь опасности. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Детский педагогический проект «Безопасная дорога детства» (информационно-познавательный, долгосрочный) Первый этап. Целеполагание. Актуальность проекта заключается: в профилактике дорожно- транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников; импульсивность; неосознанность поведения. Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности. Задачи: расширение знаний по заданной теме; обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения; обогащение предметно-развивающей среды в группе; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; налаживание систематического взаимодействия МАДОУ и ГИБДД.
Прогнозируемые результаты: Образовательные Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения». Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации. Развивать творческие способности детей. Воспитательные Воспитать дисциплинированного пешехода Привить культуру поведения на дороге. Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД. Социальные Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других. Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
Второй этап. Разработка проекта. 1. Довести до участников важность данной темы. 2. Подбор методической литературы: О.А.Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора». « Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»под редакцией «Творческий центр». А.В.Антонова. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Л.Е.Кыласова «Родительские собрания». Н.П.Битютская «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Ж урнал «Дошкольное воспитание». 3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующей теме проекта).
Раздел программы Формы и методы работы Игровая деятельность Дидактические игры: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Лучший пешеход», « «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Виды перекрестков», «Отвечай быстро», «Испорченный телефон», «Слушай хлопки», «Четыре стихии», «Будь внимателен». Познавательная деятельность Занятия: « Школа пешеходных наук», «Безопасное поведение на улице», «Сигналы регулировщика», «Дети-участники дорожного движения», «Правила для пешеходов», «Правила поведения в пассажирском транспорте», «Мы пассажиры метро», «Правила для водителей детского транспорта». Работа с буклетами: «Дорожная азбука», «Азбука юного пешехода». Викторина: «Пешеход на улице». Досуги: «Красный, желтый, зеленый», «Светофор», «Зеленый уголок», «Учите правила дорожного движения», «Петрушка на улице», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Эстафета зеленого огонька». Инсценировка «На лесном перекрестке». Третий этап. Выполнение проекта.
Ознакомление с художественной литературой С.Михалков : «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история». С.Маршак: «Мяч», «Милиционер». «Н.Кончаловская «Самокат», Я.Пишумов «Светофор», С,Баруздин «Запрещается-разрешается», А.Гангов «Гололед», А.Дмоховский «Азбука безопасности». Н.Носов «Автомобиль», Г.Юрмин «Любопытный мышонок», А.Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья». Загадки. Развитие речи Занятие «Что мы видели на улице». Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Развитие элементарных математических представлений Занятие «В гости к Кубарику». Рисование «Улица города», «Дорожные знаки». Аппликации «На нашей улице», «Светофор». Конструирование «Автомобили», «Светофор».
Работа с родителями Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города». Познавательно-игровой конкурс для взрослых и детей «Правила дорожного движения». Консультации: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД», «О поведении в общественном транспорте», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице», «Пешеходом быть - наука», «Этого могло не случиться», «Улица требует к себе уважения», «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада». Выставка пособий для родителей.
Изучаем знаки дорожного движения Изучаем виды транспорта
Рисование
Встреча с сотрудником ГИБДД Изучение ПДД в игре Конструирование Учимся переходить дорогу
Четвертый этап. Презентация проекта Проведение утренника «Учите правила дорожного движения». Проведение акции «Осторожно, дети!» Пятый этап. Определение задач для новых проектов. 1. Продолжить обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения. 2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Безопасная дорога детства». 3. Изготовление игр, наглядных пособий для детей.