Воспитание обучающихся на уроках технологии Учитель технологии и ИЗО: Сутырина А.В. Кундуй,2012 г
Детское сердце чутко к призыву творить красоту… призыву творить красоту… важно только, чтобы за важно только, чтобы за призывами следовал труд. призывами следовал труд. Школа – храм науки, в которой каждый ученик получает образование и формируется как личность.
Дети рано начинают воспринимать окружающее, но чтобы они могли оценить увиденное, отличить действительно красивое от пестроты и пошлости, этому необходимо учить и чем раньше, тем лучше. На уроках дети не только изучают искусство народов, но и обучаются приемам художественного труда. Во внеклассной работе продолжаются интересные, увлекающие ребят занятия. Очень важно сформировать у ребенка постоянное чувство интереса к процессу повседневного труда, чтобы любую работу он делал с удовольствием, творчески, радовался бы удачам и с упорством старался исправить недостатки, добиваясь во всем аккуратности и красоты.
Цель работы Цель работы научить детей понимать и ценить истинную красоту в природе, вносить художественное начало во все сферы общественного труда и быта, т.е. воспитывать потребность и умение творить прекрасное.Задачи: -развивать познавательный интерес интеллектуальные, творческие способности; -воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость. работы
1. Эстетическое воспитание – воспитание чувства прекрасного, общей культуры труда. 2. Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации. 3. Воспитание нравственных и правовых качеств: гуманизма, милосердия, чувства долга, ответственности за свою учебу и работу, поведение дома, в школе, на улице; осознание своих прав и обязанностей; овладение эстетическими нормами поведения человека в обществе. 4. Формирование привычки к труду, практических умений и навыков; понимание необходимости труда как для общества, так и для полноценной, достойной жизни самого человека. Формирование потребности в профессиональном самоопределении и последующем совершенствовании. 5. Экономическое воспитание учащихся (бережное отношение к природе и вещам).
Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области «Технология» является ее практическая направленность, что позволяет соединять теорию с практикой. Воспитательный эффект урока во многом зависит от того как полученные учащимися знания и умения могут быть использованы ими в жизни.
При выполнении практических заданий я стараюсь не навязывать учащимся готового решения, а предлагаю найти другой способ выполнения поставленной задачи. И если кому- нибудь удается найти новое решение, не такое, которое описано в инструкционной карте, я обязательно хвалю этого ученика. Похвала стимулирует дальнейшее творческое развитие учащегося.
Творчески работающие люди редко повторяются. В любую работу они вносят что-то свое, свойственное только им. Высокий профессионализм в сочетании с деловитостью всегда высоко ценились в людях. Эти качества являются основными для достижения успеха.
При изучении курса кулинарии я рассказываю ученицам о продуктах питания, которые снижают воздействие вредных веществ, о продуктах, укрепляющих иммунитет, снабжающих наш организм витаминами; о значении и свойствах лекарственных растений.
Будем великодушны, терпеливы и отзывчивы. Будем воспитывать, опираясь на хорошее в ученике, с верой в достижение успеха.