Отчёт о воспитательной работе в учебном году. 8 – Б класс Классный руководитель: Блохина Е. В.
Главная цель воспитательной системы класса: создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни. Цель работы на учебный год: Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка. Задачи воспитательной работы: Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья. Развивать классное самоуправление. Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
Результаты, которыми мы гордимся: Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников по французскому языку – 3 место. Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников по ногайскому языку – 3 место. Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» – 1 и 2 места. Конкурс докладов по математике на тему «Теорема Пифагора: способы доказательства и её применение» – 1 и 2 места. День здоровья – 2 место в спортивных состязаниях. День защитника Отечества - 2 место в спортивных состязаниях. Соревнования по плаванию вольным стилем на дистанции 50 м – 2 место. Конкурс чтецов «Живые страницы классики» - 1 и 2 места.
Воспитательная работа велась в соответствии с планом работы на учебный год. В начале года была поставлена цель: формировать личность, способную к самореализации,, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, родителями. Для решения первой поставленной задачи в классе проводились мероприятия, некоторые из которых стали традиционными: 1 сентября –День знаний. Классный час «Вместе весело шагать». Классный час «Добру откроются сердца - доброта, щедрость, честность, уважение к старшим». Классный час «Ищу друга». Подготовка и проведение праздников к: Новому году, 23 февраля, 8 марта,12 апреля. Участие в общешкольных мероприятиях.
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года: Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков». Классный час «Проблемы зависимости от психоактивных веществ среди молодёжи». Беседа о пропаганде здорового образа жизни. Беседа «Профилактика ОРВИ и гриппа». Беседа «Не всё полезно, что красиво упаковано». Беседа «Твой режим дня». Беседа «О здоровом питании». Приняли участие в Дне здоровья.
Гражданско-патриотическое воспитание одно из основных направлений воспитательной работы класса, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. За год в классе были проведены: Классный час «И помнит мир спасённый». Приняли участие в акции «Мы наследники Победы» (годовщина битвы за Кавказ). Классный час «Я гражданин своей Родины». Классный час «Земляки в боях за Родину». Классный час «Победа в Великой Отечественной войне». Посетили школьный музей. Классный час «Освобождение г. Черкесска. Блокада Ленинграда.». Посетили драмтеатр. Спектакль «Бесленей», посвящённый освобождению Северного Кавказа от немецко-фашистских захватчиков. Побывали в драмтеатре на концерте, посвящённом Дню народного единения. Приняли участие в облагораживании и уборке памятников воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Приняли участие в Дне города.
Правовое воспитание – это неотъемлемая часть воспитательной работы. Оно формирует правовое сознание и поведение юного гражданина. По этому направлению проведены следующие мероприятия: Беседа «Можно и нельзя. Что такое закон? Чтобы не случилось беды». Классный час «Изучаем конвенцию о правах ребёнка». Классный час «20 лет Конституции России». Классный час «Наши права и обязанности». Классный час «Преступление и наказание».
Современный ритм жизни предполагает быстрое разрешение той или иной ситуации. Порой решение приходится принимать молниеносно. Чтобы подготовить детей к возможным жизненным ситуациям и были проведены следующие беседы-инструктажи по соблюдению правил поведения и правил техники безопасности: Рекомендации о правилах поведения в экстремальных погодных условиях. Памятка школьникам по поведению при возникновении угрозы совершения террористического акта. Техника безопасности в зимнее время. О правилах обращения с пиротехникой и легко воспламеняющимися веществами. Правила поведения на замёрзших водоёмах, на зимней дороге, на льду. О правилах личной безопасности на улице и в общественных местах. О правилах поведения на водоёмах в летний период. О правилах дорожного движения. О правилах пожарной безопасности.
Также были проведены следующие мероприятия: Беседа «Правила приветствия и обращения, знакомства и представления». Классный час «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?». Классный час «Подвержены ли вы стрессу?». Классный час «Мы и наша Земля». Беседа «Знакомство с обучающими интернет-ресурсами». Классный час «Культура общения – сотовый телефон». Беседа «Требования к внешнему виду». Посетили драмтеатр. Спектакль «Белое и чёрное». Приняли участие в параде Победы 9 мая. Дети с интересом приняли участие: в международных конкурсах по предметам, в дистанционной олимпиаде по математике, в предметных неделях. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало формированию коллектива. Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу, особых конфликтов не наблюдается, в основном поддерживают друг друга. Уровень воспитанности в классе средний. Родители принимали участие в управлении классной жизнью.
Анализируя воспитательную работу с классом в учебном году, хочется сделать следующие выводы: Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось. Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались: – классные часы; – классные праздники; – трудовые дела. Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия: – международные конкурсы по математике «Кенгуру» и по русскому языку «Русский медвежонок»; – дистанционная олимпиада по математике; – предметные недели; – посещение драматического театра; – день здоровья. Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса: 1) Проявление агрессивного поведения некоторых детей по отношению друг к другу. 2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого. 3) Повышение учебной мотивации. 4) Формирование ценности семьи и семейных отношений. 5) Развитие системы самоуправления. На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.