Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Наша школа находится в зоне интенсивного автомобильного движения, рядом со школой проходит железная дорога, поэтому проблема шумового загрязнения окружающей среды в микрорайоне школы существует. Эта проблема существует также и в стенах нашей школы.
собрать научные данные по проблеме шумового загрязнения окружающей среды, его влияния на живые организмы, определить шум внутри школьных помещений ( во время уроков и на переменах, в столовой),вблизи оживлённых автомобильных дорог и вблизи железной дороги во время прохождения поезда, довести эти сведения до учащихся школы, дать рекомендации по уменьшению шумового загрязнения школы и города.
Раменская средняя школа 4 - старейшее в городе образовательное учреждение, история которого тесно связано с развитием города Раменское и текстильной фабрики. Школа расположена в центре города на улице Карла Маркса, дом 1.
Практическая работа по изучению шумового загрязнения: 1) Взяты: несколько точек в школе,а именно : коридор 1 этажа и коридор 2 этажа, 20 кабинет школы, который ближе всех к авто- и железной дороге, столовая, спортивный зал. 2)Прилегающую к школе территорию. Точку в центре города, для сравнения. 3)Чтобы подвести итоги, я взяла допустимые значения шума для общеобразовательных учреждений и сравнила их с показателями прибора.
Методы работы. Изучение научной литературы о влиянии шума на живые организмы Определение степени шумового загрязнения внутри школьных помещений, на пришкольной территории, вблизи оживленных автомобильных дорог, вблизи железной дороги во время прохождения поезда с помощью шумометра. Анкетирование учащихся. Обработка и анализ полученных данных
Школьные коридоры: Прибор по измерению шума показал значение в 72.8 Дб
Кабинет: В 20 кабинете, который находится близко к авто- и железной дороге,прибор по измерению шума показывает значение в 72.6 Дб
Столовая : В столовой прибор по измерению шума показал значение в 69.6 Дб
Школьная территория: Прибор показывает значение в 75.7 Дб
Центр города: В центре города прибор показал значение в 69.2 Дб
Сравнение показателей шума Допустимые нормы шума Школьные коридоры – 60 Дб (+5/-5Дб) Школьные кабинеты – 40 Дб (+5/-5Дб) Прилегающая территория к школе – 90 Дб (+5/-5Дб) Действительные факты Школьные коридоры -72,8 дб Кабинет 20 – 72,6 дб Столовая – 69,6 дб Прилегающая к школе территория – 75,7 дб Центр города – 69,2 дб
Выводы по работе 1)От шумового загрязнения нашем городе страдают жители улиц, прилегающих к железной дороге и оживленным автомобильным дорогам. 2)Шумовое загрязнение на пришкольной территории находится в пределах нормы, несмотря на то,что школа находится вблизи оживлённой автомобильной дороги и вблизи железной дороги. 3)Шумовое загрязнение в коридорах школы на переменах, в столовой, на некоторых уроках превышает норму. 4)Шум на уроках, на переменах снижает работоспособность учащихся и учителей, а также вызывает усталость и головную боль.
Рекомендации : Совету старшеклассников на классных часах донести до учащихся научные данные о вреде шумового загрязнения окружающей среды для живых организмов. Классным руководителям, дежурным классам контролировать поведение учащихся и соблюдение тишины в коридорах на переменах и в школьной столовой. Администрации школы, совету старшеклассников разработать систему мер по наказанию нарушителей дисциплины как на переменах, так и на уроках. Администрации школы запретить на переменах включать учащимся музыку на мобильных телефонах, т.к это создает дополнительный шум в школе, а кроме того сотовые телефоны- один из источников электромагнитного излучения. Рекомендовать заведующим учебными кабинетами, которые недостаточно озеленены, увеличить количество комнатных растений в своих кабинетах, а администрации школы предусмотреть в плане по благоустройству пришкольной территории увеличение количества древесных и кустарниковых насаждений на пришкольной территории. Рекомендовать администрации города увеличить количество зеленых насаждений на территории центральной части города, в первую очередь на улицах с оживленным автомобильным движением, т.к растения (особенно деревья) являются эффективными поглотителями шума.