Составил: старший воспитатель ДОУ «Золотой ключик» п. Ванино Жиронкина О.В.
По статистике, в год на дорогах погибает 10% детей и подростков, не соблюдающих правила ДД, от общего числа погибших. Дорога прочно занимает первое место среди причин детского травматизма и смертности.
К концу дошкольного детства ребенок получит, примет необходимые и безопасные ПДД и будет использовать их в своей жизни.
В дошкольном детстве, когда формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, ребенок должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Дошкольное детство, это наилучший момент научить ребенка различать, «что такое хорошо и что такое плохо», время, когда (и пока) он подражает взрослому, любит и уважает его, отождествляет себя с ним.
формирование навыков культуры личной безопасности на дороге у детей дошкольного возраста через разработанную систему мероприятий вне учебных занятий и во время НОД
Помочь детям научиться безопасному поведению на дорогах через разные виды детской деятельности и создание для этого условий. Она требует решения следующих дополнительных задач: Дать первоначальные представления младшим дошкольникам о дороге, транспорте и о правилах поведения на дороге Продолжать учить детей пониманию, что несоблюдение правил дорожного движения может быть опасным для человека. Продолжать учить их правильно вести себя на дороге, чтобы собственное поведение не навредило окружающим людям. Формировать навыки культуры поведения, когда ты пешеход, пассажир или велосипедист. Продолжать учить детей необходимым мерам осторожности на дороге, уметь оценивать обстановку, быть внутренне убежденным, что храбрость дорожного нарушителя это опасная глупость, которая может привести к смертельному исходу. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию. Воспитывать навыки личной культуры безопасности на дороге.
Новизна проекта состоит в содержании планирования разных видов деятельности вне учебных занятий, которые помогут детям- дошкольникам, играя, сформировать навыки самостоятельного, адекватного и быстрого решения проблемных ситуаций на дороге. От этого будет зависеть здоровье и безопасность каждого ребенка и окружающих людей. Проект носит долгосрочный характер и рассчитан на год.
1. Научить детей понимать, что такое дорога, транспорт, пешеход и «личная безопасность». 2. Сформировать представление об алгоритме поведения на дороге, умение оценивать дорожную ситуацию и самостоятельно принимать решение, помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, вежливым пассажиром. 3. Сформировать представления о сенсорных эталонах цвет, величина, форма. 4. Учить играть в игры с использованием знаков дорожного движения, с предметами-заменителями (игрушки, графические изображения, схемы, макеты, в воображаемых игровых ситуациях). 5. Развивать словарный запас, соответствующий ПДД, уметь их объяснять. 6. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности. 7. Воспитывать уважение к людям на улице пешеходам, пассажирам, водителям.
1. Довести до участников проекта важность, актуальность данной проблемы для детей дошкольного возраста 2. Подобрать методическую, художественную литературу, наглядно-информационный материал по данной теме. 3. Подобрать игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности. 4. Подобрать материал для изодеятельности и продуктивной работы детей. 5. Составить план мероприятий по данной теме.
Необходимо закрепить данные знания через разные виды деятельности: по ознакомлению с окружающим, по изодеятельности, по физической культуре, по музыкальному воспитанию, через встречи с сотрудниками ГИБДД и т.д. Все мероприятия рекомендуется проводить отдельно от занятий(за исключением некоторых форм работы с детьми), не нарушая стройности и структуры образовательного процесса. Педагогические условия, обеспечивающие эффективность работы по реализации проекта: отбор доступного детям материала; согласование содержания с программой; планирование последовательности освоения содержания; формирование знаний, умений по ПДД при активной позиции ребенка; создание развивающей среды; совместная деятельность педагогов, родителей; тесная связь с сотрудниками ГИБДД по данной теме.
Выступление-доклад о значимости проведенной работы (проекта) на педсовете, родительском собрании Оформление папки-передвижки, «подсказки-шпаргалки» для родителей первоклассников «Безопасность вашего ребенка». Выставка плакатов, изготовленных детьми совместно с родителями «Мы и дорога». Публикация в газете ДОУ о результативности проекта.
1. На основе проведенной работы ребенок- дошкольник будет готов самостоятельно идти по дороге в школу, соблюдая все ПДД. 2. После окончания проекта должно увеличиться количество детей, осознанно и быстро адаптирующихся к условиям окружающей действительности на улице, дисциплинированных участников дорожного движения. 3. Реализация проекта будет способствовать разработке и внедрению в практику работы ДОУ новых форм работы по ПДД.