Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА (2013/2014 учебный год) Министерство образования Краснодарского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 г. Курганинска Номинация конкурса: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ: дошкольное образование Название работы: Консультация «Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения» Автор: Бережная Нина Валентиновна, воспитатель МБДОУ 1 г. Курганинска, первой категории Место выполнения работы: МБДОУ 1, Краснодарский край, Курганинский район, город Курганинск, ул. Ленина, д.12 Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА (2013/2014 учебный год) Министерство образования Краснодарского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 г. Курганинска Номинация конкурса: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ: дошкольное образование Название работы: Консультация «Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения» Автор: Бережная Нина Валентиновна, воспитатель МБДОУ 1 г. Курганинска, первой категории Место выполнения работы: МБДОУ 1, Краснодарский край, Курганинский район, город Курганинск, ул. Ленина, д.12
Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения
Ребенок 3-4 года Содержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для данной местности, их название. 2. Части автомашины, грузовой машины. 3. Правила дорожного движения: Поведение на улице Поведение в общественном транспорте Сигналы светофора
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА 1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор. 2. Рули 3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы» 4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор». Художественная литература С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист» «Улица шумит»
Ребенок 4-5 лет Содержание работы: 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом. 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности. 3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. 4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки. Развивающая среда 1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности. 2. Крупные и мелкие дорожные знаки. 3. Картинки на классификацию видов транспорта 4. Папка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения 5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки
Ребенок 5-6 лет Содержание работы: 1. Расширение знаний об общественном транспорте, грузовом транспорте. 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности. 3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. 4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, дорожные знаки.
Развивающая среда Макет: разные виды перекрёстков. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, рули, фуражки, шапочки-машины. Дидактические игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…» Художественная литература: Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»
Ребенок 6-7 лет Содержание работы: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения 2. Закрепить правила поведения на улице: Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги
Развивающая среда 1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков 2. Альбомы «Разные виды транспорта» 3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!