XIII Международный конгресс НАТ Новые модели коммуникаций и бизнеса в цифровом телерадиовещании Генеральный директор РТРС Малинин А.В. 1
Переход на цифровое телевещание Фаза 1 ( г.г.) 12 регионов 2324 пункта вещания Охват 7,7% населения Зона покрытия цифрового телевещания Зона покрытия аналогового телевещания 2
39 регионов 3890 пунктов вещания Охват 39,4% населения Переход на цифровое телевещание Фаза 2 ( г.г.) 3 Зона покрытия цифрового телевещания Зона покрытия аналогового телевещания
78 регионов 5442 пункта вещания Охват 94% населения Переход на цифровое телевещание Фаза 3 ( г.г.) Зона покрытия цифрового телевещания Зона покрытия аналогового телевещания 4
83 региона 6530 пунктов вещания Охват всего населения Переход на цифровое телевещание Фаза 4 ( г.г.) Зона покрытия цифрового телевещания Зона покрытия аналогового телевещания 5
Архитектура сети цифрового вещания 6
Региональный сегмент сети цифрового вещания 7 Основные функциональные возможности: формирование регионального пакета программ на основании управляющей информации полученной от вещателей и их региональных филиалов эфирное вещание и, если необходимо вещателям, подача сигнала местным кабельным операторам формирование отчетов, сбор данных мониторинга, передача этих данных в центральный сегмент для формирования сводок для доставки вещателям сбор и формирование пакетов информации для интерактивных опросов и программ обеспечение условного доступа к программам (по требованию вещателя) взаимосвязанность сегментов и управление системой
Бизнес-модель цифрового телевещания основные участники бизнес-процесса 8 Федеральные Вещатели РТРС Магистральные сети РТРС Региональные и местные вещатели Федеральные СНТВ Федеральные СНТВ РТРС Сети IPTV Локальные СНТВ Кабельные сети Зрители
Бизнес-модель цифрового телевещания комбинированная модель 1 9 ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОНТЕНТА (СМИ) ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОНТЕНТА (СМИ) РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО ТРВ КОМПАНИЯ (ВЕЩАТЕЛЬ) ОПЕРАТОР СВЯЗИ 1 ОПЕРАТОР СВЯЗИ N АБОНЕНТ ОПЕРАТОРА СВЯЗИ 1 АБОНЕНТ ОПЕРАТОРА СВЯЗИ N Финансовый поток (покупка прав, оплата услуг) Контент, услуги
Бизнес-модель цифрового телевещания комбинированная модель 2 10 ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОНТЕНТА (СМИ) ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОНТЕНТА (СМИ) РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО ТРВ КОМПАНИЯ (ВЕЩАТЕЛЬ) ОПЕРАТОР СВЯЗИ 1 ОПЕРАТОР СВЯЗИ N АБОНЕНТЫ Финансовый поток (покупка прав, оплата услуг) Контент, услуги
О тарифах на услуги связи для целей телерадиовещания 11 Тарифы на услуги естественных монополий регулируются ФСТ РФ Предполагается раздельный расчет тарифов на услуги федерального, регионального и местного сегментов сети ЦЭВ Расчет тарифов предполагается производить на 1 телерадиоканал за 1 час работы передатчика при круглосуточной загрузке Ставки тарифов должны покрывать затраты на: Формирование и доставку пакетов программ на передающие телевизионные станции; Эксплуатацию приемо-передающего оборудования и системы мониторинга и управления сетью ЦЭВ Необходимо внести изменения в существующую нормативно- законодательную базу по телерадиовещания
Спасибо за внимание! 12