Информационно-практический проект на тему: Проект «Мы изучаем правила дорожного движения» (подготовительная к школе группа) МБДОУ ДС 19 Выполнили воспитатели: Косицына О.А. Есенина Е.В..
Актуальность Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы изучаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе. Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы изучаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.
Цели * Формировать у детей знания о правилах дорожного движения *Вызывать желание подчиняться этим правилам *Вызывать желание подчиняться этим правилам *Воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни. *Воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни.
Задачи 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям; 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям; 2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих; 2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих; 3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД; 3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД; 4. Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге. 4. Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
Тип проекта - информационно-практический Характер контактов - внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры Характер контактов - внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры Количество участников - не ограничено Продолжительность проекта - долгосрочный
Что должны знать дети ? Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать. Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать. Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах. С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице. Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах. С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д. ). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д. ). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров: - переходить улицу на перекрестках (где нет указателей), - в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими, - прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту: - там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика, - пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно вежливыми, Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров: - переходить улицу на перекрестках (где нет указателей), - в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими, - прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту: - там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика, - пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно вежливыми,
Предполагаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; Повышение уровня мотивации к занятиям; Вовлечение родителей в совместную деятельность с деятельность.
Мы сотрудничаем С родителями С родителями С детской библиотекой С детской библиотекой С работниками ГИБДД С работниками ГИБДД С учащимися школы С учащимися школы
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Физкультурный досуг «Как мы учили матрешку правилам дорожного движения» Физкультурный досуг «Как мы учили матрешку правилам дорожного движения» Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в команде. Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в команде. Упражнения: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»; игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора). Упражнения: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»; игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора). Задачи: Учить координировать свои действия; с помощью упражнений закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; в эстафетах учить действовать сообща, слажено; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, выносливость. Задачи: Учить координировать свои действия; с помощью упражнений закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; в эстафетах учить действовать сообща, слажено; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, выносливость. Здоровье Здоровье Беседы «Как правильно вести себя на дороге?», Беседы «Как правильно вести себя на дороге?», «К чему приводят игры на проезжей части» «К чему приводят игры на проезжей части»
Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой», изотерапия «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса, троллейбуса, машинистом и т.д.). Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой», изотерапия «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса, троллейбуса, машинистом и т.д.). Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями). Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями). С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний. С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний. Безопасность Безопасность Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения; Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения; Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»; Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»; Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»; Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»; Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?» Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?» Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для детей»; Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для детей»; Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…» Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…» НОД «Улица полна неожиданностей». НОД «Улица полна неожиданностей». Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице.
Задачи: Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь. Задачи: Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь. Социализация Социализация Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток». Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток». Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки», настольно – печатные игры, лото. Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки», настольно – печатные игры, лото. Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу», спектакль Кинешемского драматического театра «Как Незнайка правила дорожного движения учил». Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу», спектакль Кинешемского драматического театра «Как Незнайка правила дорожного движения учил». Задачи: Задачи: побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр; игр, дидактических игр; привлекать детей к изготовлению атрибутов для привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр; театрализованных и дидактических игр; развивать творческое воображение, фантазию; развивать творческое воображение, фантазию;
учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников; учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников; следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр; следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр; развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам; развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам; воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде Труд Труд Конструирование макета «Наш город», конструирование «Автобус», «Сделаем машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора. Конструирование макета «Наш город», конструирование «Автобус», «Сделаем машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора. Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр. Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр. Познание Познание Просмотр электронных презентаций: Просмотр электронных презентаций: «Правила дорожного движения»; «Правила дорожного движения»; «В стране дорожных знаков»; «В стране дорожных знаков»;
Тест – игра «Ответь правильно»; Тест – игра «Ответь правильно»; Видеоролик «Осторожно, дорога!»; Видеоролик «Осторожно, дорога!»; Мультфильм «Смешарики на дороге»; Мультфильм «Смешарики на дороге»; Мультфильм «Правила дорожного движения» Мультфильм «Правила дорожного движения» Рассматривание плакатов «Всем без исключения по Рассматривание плакатов «Всем без исключения по правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения». правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения». НОД «Путешествие к светофору» НОД «Путешествие к светофору» Задачи: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей); закреплять знания детей. Задачи: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей); закреплять знания детей. НОД «Такие разные знаки» НОД «Такие разные знаки» Задачи: познакомить детей с видами дорожных знаков: разрешающие, запрещающие, сервисные; формировать у детей умение ориентироваться по таким знакам. Задачи: познакомить детей с видами дорожных знаков: разрешающие, запрещающие, сервисные; формировать у детей умение ориентироваться по таким знакам. НОД «Транспорт нашего города» НОД «Транспорт нашего города» Задачи: расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилам поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Задачи: расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилам поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
НОД «Моя дорожная грамота» НОД «Моя дорожная грамота» Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и др.; расширять знания детей о предупреждающих дорожных знаках, предназначенных для водителей, продолжать учить дете й различать информационно – указательные знаки. Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и др.; расширять знания детей о предупреждающих дорожных знаках, предназначенных для водителей, продолжать учить дете й различать информационно – указательные знаки. НОД «О чем говорят дорожные знаки» НОД «О чем говорят дорожные знаки» Задачи: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу». Задачи: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу». Целевая прогулка «Наша улица» Целевая прогулка «Наша улица» Задачи: продолжать знакомить детей с Правилами Задачи: продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения. Развивать наблюдательность, дорожного движения. Развивать наблюдательность, любознательность; закрепить понятия «улица», любознательность; закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт». «дорога», «транспорт». Целевая прогулка на ближайший перекресток Целевая прогулка на ближайший перекресток
Задачи: учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей; развивать наблюдательность и любознательность; закрепить правило: переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Задачи: учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей; развивать наблюдательность и любознательность; закрепить правило: переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развитие речи Развитие речи НОД «Встреча с регулировщиком» НОД «Встреча с регулировщиком» Задачи: учить детей задавать интересующие Задачи: учить детей задавать интересующие их вопросы тем людям, которые могут на них их вопросы тем людям, которые могут на них ответить; развивать диалогическую речь, учить ответить; развивать диалогическую речь, учить делать выводы из услышанного. делать выводы из услышанного. Заучивание стихотворений: Е. Панасова Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей» «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей» Задачи: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь. Задачи: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь. Чтение: Чтение: К. Арон «Еду, еду я по свету», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Азбука города», Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», М. Пляцковский «Светофор», С.Михалков «Шагая осторожно…», В. Семернин «Запрещается – разрешается!», А. Дорохов «Влиятельная палочка», О. Бедарев «Если бы…» К. Арон «Еду, еду я по свету», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Азбука города», Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», М. Пляцковский «Светофор», С.Михалков «Шагая осторожно…», В. Семернин «Запрещается – разрешается!», А. Дорохов «Влиятельная палочка», О. Бедарев «Если бы…»
Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память. Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память. Сочинение – представление «Я - пассажир…», «Я – регулировщик движения…», «Я – водитель…», «Я – пешеход…», «Мы идем по городу» Сочинение – представление «Я - пассажир…», «Я – регулировщик движения…», «Я – водитель…», «Я – пешеход…», «Мы идем по городу» Задачи: развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный рассказ, использовать в речи новые слова; развивать фантазию и творческое воображение. Задачи: развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный рассказ, использовать в речи новые слова; развивать фантазию и творческое воображение. Чтение художественной литературы М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», Г. Юрмин «Простая арифметика», Н. Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение», загадки. М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», Г. Юрмин «Простая арифметика», Н. Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение», загадки. Задачи: с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности. Задачи: с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности. Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения» Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения» Художественное творчество Лепка «Пешеходы»; Лепка «Пешеходы»; Рисование «Улицы нашего города», «Регулировщик»; Рисование «Улицы нашего города», «Регулировщик»; Создание детьми нарисованных книжек: «Вот они, какие эти знаки», Создание детьми нарисованных книжек: «Вот они, какие эти знаки»,
Задачи: Задачи: развивать у детей потребность в творческой деятельности; развивать у детей потребность в творческой деятельности; учить передавать свое эмоциональное отношение; учить передавать свое эмоциональное отношение; развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках; развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках; развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность; развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность; закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе. закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе. Работа с родителями Работа с родителями информировать родителей о теме проекта; информировать родителей о теме проекта; привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом; привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом; привлечь родителей к изготовлению костюма регулировщика; привлечь родителей к изготовлению костюма регулировщика; привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»; привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»; привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Правила нужно знать» привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Правила нужно знать» оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»; оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»; разработать методические рекомендации для родителей в виде опросника, с целью закрепления знаний о Правилах дорожного движения разработать методические рекомендации для родителей в виде опросника, с целью закрепления знаний о Правилах дорожного движения
Фото о проделанной работе
Памятка для родителей по ПДД Памятка для родителей по ПДД 1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. 2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. 2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. 3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. 3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. 4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. 4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. 5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дожди 5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривает дорогу в том месте, где она хорошо просматривает ся в обе стороны. 6. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, 6. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Родители!!! Внимание !!! Родители!!! Внимание !!! Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. заднего сиденья. Учите ребенка правильному выходу из Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара находится со стороны тротуара
Показатели эффективности в работе: Показатели эффективности в работе: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме. При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения» При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения» БЛАГОДАРЯ ОГРОМНОЙ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ БЛАГОДАРЯ ОГРОМНОЙ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, МЫ ПОЛУЧИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫСОКИЕ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПДД. ВЫСОКИЕ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПДД.