Родительское собрание « Ваш ребенок взрослеет!». «Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым.
Advertisements

Папы и мамы! Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими.
Я не верю, что жизнь человека предопределяется его детством. Я думаю, что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Жан Поль Сартр.
«Первые проблемы подросткового возраста».. Хронологически подростковый возраст от до лет. Тинейджер - (10 – 19)
Лицо подросткового кризиса Родительское собрание Сентябрь 2009.
« Ваш ребенок взрослеет!». 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики % мальчиков и 20% девочек.
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Первые проблемы подросткового возраста. Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество,
Классное родительское собрание Первые проблемы подросткового возраста.
Родительское собрание Семёнова Елена Николаевна заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Чихачёвская СОШ»
«Раннее Взросление». «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно» А.Макаренко.
Школа 10 4 «А» Банщикова Е.Ф. «Первые проблемы раннего подросткового возраста»
- Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. - В этот период жизни к нелюбимым.
«Переходный» возраст продолжается Практические советы Практические советы.
Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» Класс 5-6, уч.год Классный руководитель: Тембаева Т.Н.
Круглый стол «Доверяют ли нам дети?». Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей В. Вильсон.
Родительское собрание 6 декабря 2013 г. Повестка собрания: 1.Успиваемость, 2.Презентация «Проблемы подросткового возраста», предстоящее занятие с психологом,
Родительское собрание. Переходный возраст: Особенности контакта с подростками. Я не верю, что жизнь человека Предопределена его детством Я думаю, что существует.
- Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. - Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. -
Родительское собрание в 8 в классе. Возрастные особенности подростка © Учитель математики: Созонова А. А.
Транксрипт:

Родительское собрание « Ваш ребенок взрослеет!»

«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды : отрочество, юность …» Ж - П. Сартр.

Анкетирование учащихся. В последнее время тебе больше нравится проводить время: A. В кругу семьи. B. С друзьями. C. В одиночестве. Изменения твоей внешности, роста, веса: A. Радуют; B. Огорчают; C. Раздражают, злят. Тебе больше всего хотелось бы быть: A. Умным; B. Красивым; C. Общительным. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: A. Радовало; B. Огорчало; C. Было бы безразлично.

Анкетирование учащихся.

Анкетирование родителей. Ваш ребенок стал больше интересоваться : A. Своей внешностью; B. Своим весом и ростом; C. Гигиеной собственного тела; D. Противоположным полом. Он стал больше: A. Общаться с друзьями по телефону; B. Проводить время у зеркала; C. Проводить время с друзьями вне дома; D. Обращать внимание на свою одежду. В личном плане он стал: A. Более скрытным; B. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; C. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; D. Менее ответственным в учебной деятельности.

Анкетирование родителей.

Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившейся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей… Ситуация 2 Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков… Ситуация 3. Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной. Ситуация 5. Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют…

1. Предпуберантный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики % мальчиков и 20% девочек в возрасте лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 4.60% девочек в возрасте лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек -11 лет- 60%,опыт первой влюбленности мальчиков-13 лет. 7. В этот период девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 8. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Полезная информация. Вредна ли свобода для подростка? Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но не потакать всем их желаниям.

Влияние улицы на поведение детей. Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям. Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствии от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываясь о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

Подросток дома. Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей.. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из под их контроля.

Компания для ребенка. Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

Памятка для родителей. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.