«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть социокультурной среды» Подготовила: Митрюшина Елена Николаевна Воспитатель МДОУ д/с «Золотая рыбка» Смоленского района
Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях в жизни.
Воспитательно- образовательная система по ОБЖ – это целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью их интеллектуального, физического, нравственного, духовного развития и формирования опыта безопасного поведения.
Ребёнок дома Ребёнок на улице Эмоциональн ое благополучие ребёнка Здоровье ребёнка Ребёнок и другие люди Ребёнок и природа Основные направления:
Принципы Принцип учёта условий городской и сельской местности Интеграции Системности Преемственности взаимодействия Возрастной адресованности Полноты
Условия для ознако мления детей с ОБЖ Воспитательная среда Пространственно- предметное окружение Духовная среда
Пространственно-предметное окружение
Средства ознакомления детей с ОБЖ Социальная действительность Предметы рукотворного мира Художественная литература Музыка Деятельность
1 группа Игра Изобразительная деятельность 2 группа Предметная деятельность Труд Наблюдение Образовательная деятельность
Предметная деятельность
Трудовая деятельность
Наблюдение
Образовательная деятельность
Метод сравнения
Метод моделирования ситуаций
Метод повторения. Экспериментирование и опыты. « С чем на воде безопаснее?» « Для чего человеку зрение?»
Игровые приёмы.
Придумывание сказок на разные темы.
Сотрудничество с родителями
Спасибо за внимание!