Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 7 «Крепыш» Проект на тему: «Школа добрых наук» для воспитанников старшего дошкольного возраста Составил: Теребенина Ю.А. социальный педагог
Тип проекта: информационно-познавательный Цель: социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста
Задачи: 1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). 2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Ожидаемые результаты: 1. У воспитанников сформированы представления об общепринятых нормах и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, принадлежности к мировому сообществу; 2. У воспитанников сформированы знания о гендерной, семейной, гражданской принадлежности; 3. У воспитанников сформированы патриотические чувства.
Раздел «Образ Я» Расширение представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства помогать ребенку осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем. Показывать общественную значимость здорового образа жизни людей вообще, и самого ребенка в частности. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада, дома, на улице. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Раздел «Семья» Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Раздел «Детский сад» Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Раздел «Родная страна» Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва главный город, столица нашей Родины. Рассказать детям о том, что Москва главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Раздел «Наша планета» Рассказывать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран. Рассказывать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят других стран, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.). Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят других стран, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.). Дать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. Дать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.
Развивающая предметно-пространственная среда 1. Мультимедийные презентации 2. Мультфильмы 3. Аудиозаписи 4. Демонстрационный материал по разделам: «Образ Я», «Семья», «Детский сад», «Родная страна», «Наша планета» 5. Уголки социально-коммуникативного развития в группах 6. Раскраски 7. Раздаточный материал (разрезные картинки) 8. Глобус, географическая карта мира 9. Российские флаг и герб 10. Дидактические игры: «Что забыл нарисовать художник», «Одежда для девочек и для мальчиков», «Что кому нужно», «Жилое – нежилое», «Какие бывают здания», «Узнай наш флаг», «Кто в какой стане живет», «Дерево прав и дерево желаний» и др. 11. Книжка – игрушка «Путешествие в мир прав ребенка»
Реализация проекта осуществляется в форме НОД и индивидуальной работы
Методы и приемы реализации задач Игры и упражнения. Игры и упражнения. Познавательная игровая деятельность. Познавательная игровая деятельность. Создание альбомов рисунков, аппликаций, коллажей. Создание альбомов рисунков, аппликаций, коллажей. Библиотека «добрых книжек». Библиотека «добрых книжек». Выставка совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Выставка совместных работ родителей (законных представителей) и детей.
НОД
Викторина на тему: «Когда семья вместе, тогда душа на месте»
Викторина на тему: «Россия – огромная страна»
Использование мультимедийных презентаций
Физкультурные минутки и динамические паузы
Индивидуальная работа с воспитанниками Цель: уточнить и закрепить знания, полученные во время НОД.
Выставки совместных работ воспитанников и их родителей (законных представителей)
Игры и упражнения
Создание совместных рисунков
Спасибо за внимание!