Формирование личностных универсальных учебных действий через организацию внеклассных занятий «Азбука нравственности». Учитель начальных классов МОКУ лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методический материал по теме: Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
Advertisements

МОУ школа 101 г. о. Самара.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
ГОС первого поколения – создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования ФГОС – создание условий для повышения.
Кружок «Наш дом и мы в нем» (духовно-нравственное направление) Руководитель Федорук Алла Михайловна, воспитатель ФГКОУ «СОШ 155»
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Выполнил: педагог- психолог МОУ Бершетская СОШ Черемухина Е.И.
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу, писатель Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
Опыт работы учителей начальных классов МОУ «Гимназии 73» по внедрению ФГОС в образовательный процесс Ланчикова Ж.Ю учитель начальных классов 1.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Транксрипт:

Формирование личностных универсальных учебных действий через организацию внеклассных занятий «Азбука нравственности». Учитель начальных классов МОКУ лицей г.Тюкалинска Квасова С.Д. 1

Цель: формирование у школьников представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных ситуациях и понимании людей. 2

Задачи: - обогатить эмоциональный мир обучающихся нравственными переживаниями; - сформировать нравственные чувства; - вооружить знаниями о морали, раскрыть ее сущность; - привить культуру, формировать навыки и привычки нравственного поведения; - систематически накапливать и обогащать опыт нравственного поведения обучающихся путем организации их практической деятельности; - организовать нравственное самовоспитания детей. 3

Программа реализуется на протяжении всех лет обучения на первой образовательной ступени и рассчитана на 101 час: 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2 классе, 34 часа в 3 классе. 4

Содержание программы направлено на воспитание: культуры общения и поведения (способность правильно себя вести и общаться); культуры мышления (способность морального суждения, умение пользоваться этическим знанием, определять добро, применять нравственные нормы к особенностям сложившейся ситуации); культуры чувств (способность к сочувствию, к переживанию, к сопереживанию) 5

Основные разделы программы: 1. Культура речи. 2. Личная гигиена, аккуратность и опрятность. 3. Культура общения, или искусство диалога. 4. Правила поведения в школе, на улице и в общественных местах. 6

Каждое занятие содержит в себе интеграцию различных форм деятельности: беседа, диалог, речевая игра, викторина, составление ребусов и кроссвордов, словаря этики, анализ поведенческих ситуаций, занятия-утренники. 7

Личностные универсальные учебные действия, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые. Личностные УУД делят на 3 блока: 1) самоопределение; 2) смыслообразование; 3) нравственно-этического оценивания. 8

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий: личностные универсальные учебные действия; регулятивные универсальные учебные действия; познавательные универсальные учебные действия; коммуникативные универсальные учебные действия. 9

Для развития личностных УУД используются разные образовательные технологии: – технология проблемного диалога; – проектная деятельность; – ИКТ- технологии; – технология ситуативного обучения ; – технология продуктивного чтения; – технология уровневой дифференциации 10

Ожидаемые результаты: - освоение обучающимися правил этикета и этических норм отношений с окружающим миром; - умение выводить конкретные правила поведения; умение оценивать, что хорошо и что плохо в своих и чужих поступках; - умение управлять своими эмоциями; - быть дисциплинированным, регулярно посещать школу и не опаздывать; - помогать товарищам лучше учиться и трудиться; - бережно относиться к школьному имуществу, к своим вещам и вещам других; - всегда быть чистым и опрятным; - выполнять требования учителей, других работников школы; - оказывать посильную помощь больным, инвалидам, нуждающимся; - не допускать дурных поступков и удерживать от них других 12

- не делать другому того, чего бы ты не хотел, чтобы сделали тебе; бороться с вредными качествами и привычками личности: ленью, жадностью,безразличием, завистью, злобой, курением, сквернословием и др. - быть честными и правдивыми. 12