Выполнила социальный педагог Козлова Е. Н.
Юность (14 – 17 лет ) отличают : всепоглощающее стремление к общению ; максимализм ; открытие и познание мира своих переживаний, поиск своего, взрослого поведения, укрепление представлений о себе как о мужчине или женщине ; прямолинейность и порой бескомпромиссность ; притягательность экстремальной деятельности, требующей повышенных физических, психических усилий и т. д. Роли взрослого « консультант », « координатор ».
Кризис лет очень часто сравнивают с кризисом 3- х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений год
Проявления подросткового комплекса : чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и без апелляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения. Пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 11 – 15 лет, девочки лет 2013 год
Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью, Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью ; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью ; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости, Неустойчивость интересов 2013 год
Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать. Интересно все сразу и ничего. Хочется всего, сразу и если позже- «то вообще тогда зачем». При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе.
Потребность в общении сменяется желанием уединиться ; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости, Веселье, радость может быстро смениться апатией Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе ; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью Неустойчивость интересов 2013 год
Каковы ощущения подростка ? Внутренний Конфликт Я – уникальная личность Я – такой же как и все Чувство взрослости Половое созревание Быстрая смена настроения 2013 год
Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым. Отсюда и появляются атрибуты " псевдо взрослости ": курение сигарет, употребление алкоголя, наркотиков, тусовки, ( внешнее проявление " я тоже имею свою личную жизнь "). Копирует любые взрослые отношения год
Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений 2013 год
« Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать - природа сегодня ? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать - природа настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет ». Ди Снайдер 2013 год
Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе. Я – это я. Я сам всё знаю ! Я буду делать всё так, как считаю нужным ! 2013 год
элементы исследовательских умений ; способность строить жизненные планы ; Подростки решают судьбы Серьёзных взрослых людей. В своих одиноких прогулках, В компании шумной своей. Они намечают цели, Они выбирают пути От этого выбора взрослым Порой никуда не уйти. (Валентин Берестов.)
Самоопределение - потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека / психологическая готовность к нему
прогрессирующее развитие теоретического мышления ( рассуждения, самоанализ, усвоение научных понятий ) развитие абстрактно - логического мышления ; формировании индивидуального стиля умственной деятельности
Увеличиваются : объем внимания, его способность длительно сохранять интенсивность и переключаться с одного предмета на другой ; Избирательность, опосредованность интересами
Со взрослыми : восстановление эмоциональных контактов со взрослыми при сохранении « дистанции »; Со сверстниками : исповедальный характер
смотреть - разглядывать схемы, картины, различные предметы ; слушать - слова, музыку, звуки птиц, шум улиц или ветра ; думать - анализировать и решать конкретные проблемы, ста вить вопросы и отвечать на них ; делать, мастерить - получать конкретные умения ; двигаться - ходить, бегать, плавать, скакать, танцевать, ка таться на велосипеде, т. д.; владеть своим голосом - говорить, кричать, шептать, петь, пользоваться словами - рассказывать, читать вслух, формулировать и выражать свои мысли.
учебные занятия в школе ; учебные занятия дома ( выполнение домашних заданий ); сон ; питание ; занятия физическими упражнениями ; отдых ; занятия в свободное время.
Табакокурение : С 1 сентября 2013 года вступил в силу « закон », запрещающий курение в общественных местах ( на транспорте, на вокзалах, в подъездах ), государственных учреждениях ( школы, д / сады, больницы ) и т. д. Взимается штраф в размере 1 раз рублей, далее составляется протокол об административном нарушении и родителей штрафуют до 2500 рублей
Любовь Доверие Понимание поддержка
Помочь ребенку найти компромисс души и тела. Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков. Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа. Не перегружайте ребенка опекой и контролем. Демонстрируйте взаимное уважение. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.
« Лучше быть творцом в маленьком деле, чем простым исполнителем в большом »