« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна
Цель : Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизни. Задачи Научиться умению определять своё состояние и ощущения Изучить свой организм и его возможности Познакомиться с основами безопасного поведения дома и на улице Сформировать представления о том, что полезно, а что вредно для организма Познакомиться с приёмами оказания первой элементарной помощи Овладеть основами гигиенической и двигательной культуры
Принципы организации : Уроки радости Уроки - открытия Уроки доброты
Структура игровой программы : Стихи, загадки, потешки, песенки Подвижные игры Сенсорные игры Практические задания Дидактические и словесные игры Театрализованные игры Беседы Психогимнастика Пальчиковая гимнастика Массаж отдельных частей тела Артикуляционная и дыхательная гимнастика Опытно – экспериментальная деятельность
1.« Я – человек. Что я знаю о себе ?» Условия, необходимые для жизни человека, его потребности ( пища, чистая вода, свежий воздух, тепло и свет ). Внешнее и внутреннее строение человека. Различные состояния и чувства человека. Здоровье и болезни человека. Направления работы :
2. « Образ жизни человека и его здоровье » Организация режимных моментов в детском саду ( навыки самообслуживания, культурно - гигиенические навыки ). Отдых и досуг, психологический комфорт. Взаимоотношения людей друг с другом. Поведение человека в различных ситуациях.
Разделы игротеки : 1. « Культурно - гигиенические навыки » 2. « Строение человека » 3. « Органы чувств человека » 4. « Полезные продукты » 5. « Образ жизни человека »
« Культурно - гигиенические навыки » « Культурно - гигиенические навыки » Задачи : Закреплять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о предметах личной гигиены. Учить детей понимать, к чему может привести нарушение гигиены. Дать представление о том, что нас окружают вирусы и микробы, которые являются причинами многих болезней.
« Строение человека » Задачи : Формировать представления детей о строении человеческого тела, о функциях его основных частей. Познакомить детей с понятием « здоровье », выяснить, что значит быть здоровым. Воспитывать у детей желание быть здоровыми, уважение к профессии врача.
« Органы чувств » Задачи : Познакомить детей с органами чувств человека, которые помогают ему знакомиться с окружающим миром ( слух, зрение, обоняние, осязание ). Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств. Учить детей выполнять массаж активных точек рук, ушей, носа ; гимнастику для глаз.
« Полезные продукты » Задачи : Познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, объяснить, что питание - необходимое условие для жизни человека. Закреплять знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, познакомить детей с принципами правильного питания. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, аккуратность.
« Образ жизни человека » Задачи : Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Закреплять знания о приёмах оздоровления ( массаж, гимнастика, закаливание ) Закреплять представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются дома, на улице. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.
Ожидаемые результаты : К концу года дети должны уметь и иметь представления : Как содержать тело в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений Выбирать полезную для здоровья пищу Знать основные правила поведения в детском саду, на улице и дома Выполнять оздоровительные физические упражнения Оказывать элементарную медицинскую помощь Проявлять заботу, сочувствие, уважение к людям Понимать, что значит быть здоровым.
Спасибо за внимание !