Измененияв правовом статусе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по-новому Федеральномузакону «Обобразовании в Российской Федерации» Институт образования НИУ ВШЭ Информационный портал 273-фз.рф Высшая школа экономики, Москва, u
Виды организаций, осуществляющих деятельность образовательную Организации, осуществляющие образовательную деятельность Организации, осуществляющие обучение Образовательные организации Высшая школа экономики, Москва, 2013
Организации, осуществляющие образовательную деятельность Организации, осуществляющие обучение Научные организации, Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых Загранучреждения МИД России Иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы Образовательные организации Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Высшая школа экономики, Москва, 2013
Организации, осуществляющие образовательную деятельность,и образовательные программы образовательные программы дошкольного образования дополнительные общеразвивающие программы основные общеобразовательные программы, включая дошкольные дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения любые образовательные программы, за исключением образовательных программ высшего образования Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования любые образовательные программы дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования программы профессионального обучения дополнительные общеобразовательные и профессиональные программы программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры программы профессионального обучения программы магистратуры программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры программы профессионального обучения дополнительные профессиональные программы основные и дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения дополнительные образовательные программы образовательные программы дошкольного образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Научные организации Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление, отдых Иные юридические лица Высшая школа экономики, Москва, 2013
Наименованиеобразовательныхорганизаций Высшая школа экономики, Москва, 2013
Расширены требования к размещению сайте образовательной организации информации на об органах управления образовательной организацией, руководителе образовательной организации, его заместителях о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии и т.д. о языках обучения об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, за счет средств физических и (или) юридических лиц о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы Более подробно см. ст. 29 Федерального закона 273-ФЗ и Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» Высшая школа экономики, Москва, 2013
Самообследование образовательной организации Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования Цели Самообследование проводится организацией ежегодно Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно Сроки и форма образовательная деятельность, система управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качество кадрового, учебно-методического обеспечения и т.д., а также анализ показателей, устанавливаемых Минобрнауки России Предмет Высшая школа экономики, Москва, 2013
Процедура самообследования образовательной организации планирование и подготовка работ по самообследованию организации 1 организация и проведение самообследования в организации 2 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета 3 рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса 4 Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию Высшая школа экономики, Москва, 2013
Уставилокальныеакты Высшая школа экономики, Москва, 2013
Содержаниеуставаустава Высшая школа экономики, Москва, 2013
Обязательное содержание устава В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, следующая информация: тип образовательной организации учредитель или учредители образовательной организации виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий Высшая школа экономики, Москва, 2013
Приведение устава в соответствие с требованиями Федерального закона 273-ФЗ Уставы должны приведены в соответствие с быть Федеральным законом 273-ФЗ до Высшая школа экономики, Москва, 2013
Принятиеуставаустава Было Стало Стало В соответствии с п. 2 ст. 13 и пп. 12 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» устав гражданского образовательного учреждения разрабатывался и принимается коллективом образовательного учреждения и утверждался его учредителем Федеральный закон 273- ФЗ (ч. 1 ст. 25) закрепляет, что образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ Высшая школа экономики, Москва, 2013
Что нужно поменять в уставе? В уставе необходимо изменить: Тип образовательной организации Наименование реализуемых образовательных программ Органы управления образовательной организацией Правовой статус обучающихся и работников, регламентация образовательного процесса, включая оказание платных образовательных услуг Высшая школа экономики, Москва, 2013
Локальные акты. Понятие Локальный акт – это основанный на нормах законодательства правовой документ (акт), принятый в установленном порядке компетентным органом управления организации, и регулирующий внутриорганизационные отношения Высшая школа экономики, Москва, 2013
Локальные акты. Признаки Официальный правовой документ образовательной организации Содержит необходимые реквизиты Основан на законодательстве в широком смысле слова Принимается компетентным (уполномоченным) органом управления Внутренний документ, действующий только в пределах организации Высшая школа экономики, Москва, 2013
Виды локальных актов Индивидуальный (ненормативный, распорядительный) локальный акт Нормативный локальный акт юридически оформляет конкретное решение администрации школы содержит обязательные правила поведения для всех или некоторых субъектов образовательного процесса применяется однократно рассчитан на неоднократное применение Примеры: приказ о приеме на работу, о предоставлении отпуска и т.д. Примеры: правила внутреннего распорядка, правила приема Высшая школа экономики, Москва, 2013
Формы локальных актов Постановление ПриказРешение оформляет решение коллегиального органа управления образовательной организацией оформляет решение руководителя образовательной организации локальный акт собрания участников образователь- ногоногопроцесса Высшая школа экономики, Москва, 2013
Виды нормативных локальных актов Положение устанавливает правовой статус органа управления, структурного подразделения либо порядок реализации какого-либо из правомочий Инструкция устанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой-либо деятельности Правила регламентируют организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности образовательной организации, участников образовательного процесса Высшая школа экономики, Москва, 2013
Локальные акты Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности: правила приема обучающихся; режим занятий обучающихся; формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) Данные локальные акты размещаются на сайте образовательной организации в сети «Интернет» Высшая школа экономики, Москва, 2013
Локальные акты При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в ряде случаев представительных органов работников (при их наличии) Высшая школа экономики, Москва, 2013
101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495)