Тема : Здоровье сберегающая деятельность. МКОУ « Первомайская ООШ33». «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Advertisements

Тема: Здоровьесберегающая деятельность МОУ СОШ 2 «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие.
Тема: Здоровьесберегающая деятельность МОУ «СОШ 1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области». р.п. Базарный Карабулак 2009 год. «Успешной и востребованной.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 45 г.Чебоксары» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Учитель физической культуры МОУ СОШ 10 А. Н. Ержов Организация систематической работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Молекулы здоровья! Здоровьесберегающая деятельность МКДОУ детский сад 1 «Солнышко» п. Новохайский Богучанского района.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Опыт работы Пашковой Наталии Вячеславовны, учителя физической физкультуры МБОУ Токаревской СОШ 1.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Транксрипт:

Тема : Здоровье сберегающая деятельность. МКОУ « Первомайская ООШ33». «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии.» В. Н. Касаткин

2 Причины ухудшения здоровья детей: Интенсификация обучения учащихся. Гиподинамия и гипоксия. Ухудшение питания. Факторы социального риска. Факторы экологического риска.

3 Школа 33 Спортивный клуб « Играем вместе». Пришкольная спортплощадка

Занятие на улице и в школе 4

Занятие на улице, в спортзале 5

6 Проблема: Создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни. Основы здоровьесберегающей деятельности ОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

7 Задачи: Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы. Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу. Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. Активизировать медицинскую профилактику мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

8 1.Целостность. 2.Комплексность. 3. Триединое представление о здоровье. 4.Безопасность. 5. Возрастная адекватность. 6. Социокультурная адекватность. Принципы здоровьесберегающей педагогики:

9 Структура здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения МКОУ 33 Здоровье учащихся Физическое Социальное Психическое Профилактика возникновения вредных привычек Просветительная работа о ЗОЖ Активизация познавательной деятельности Работа социального педагога с трудными подростками Чествование одаренных детей в учебно-воспитательной и спортивной деятельности Соблюдение санитарно- гигиенических норм. Учебная работа Спортивно-массовые мероприятия Организация работы. Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках нашей школы: Материальная техническая база школы Инвентарь Мониторинг интеллектуальных и личностных особенностей учащихся 1, 4, 9, 11 классов Школа общения ребят. Адаптация учащихся в переходный период (психологическое сопровождение дошколят и учащихся 5 класса) Работа с педагогами (семинары, методические дни, учеба и т. д.) Мероприятия, связанные с ОБЖ (поведение в чрезвычайных ситуациях) Медицинская помощь на базе ОУ (диспансеризация, мониторинг, профилактические беседы, )

10 Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры: 1. Уровень физического развития. 2. Уровень двигательной подготовленности. 3. Уровень технической подготовки ученика. 4. Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни. 5. Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности. 6. Степень утомления в процессе выполнения физических нагрузок. 7. Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся. 8. Уровень мотивации учащихся занятиям физической культурой; 9. Качество самоподготовки учащихся. Перейдем к таблице

11 Соблюдение санитарно-гигиенических норм: Достаточное освещение (естественное и искусственное). Оптимальный тепловой режим. Проветривание спортивного зала. Проведение влажной трехразовой уборки. Обеспечение безопасности, в соответствии с нормами САНПИНа. Наличие раздельных раздевалок. Назад

12 Материально-техническая база школы: Типовой спортивный зал. Открытая футбольная площадка. Сектор для прыжков в длину. Беговые дорожки. Гимнастический городок. Спортивный инвентарь. Назад

13 Учебная работа: Закаливание. Проведение на уроках физкультпаузы и физкультминутки. Упражнения для релаксации зрения. Упражнения для коррекции осанки. Трехчасовые уроки физической культуры с 1 по 9 классы. Обязательный индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем. Назад

14 Организация спортивно-массовой работы в школе: Дни здоровья. Спортивные праздники. Внутришкольные соревнования. Назад

15 Работа спортивных секций: Общешкольная спортивная секция. Назад

16 Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках школы: Соревнования по схеме обучающиеся. Прощальные матчи выпускники – ученики. Соревнования между выпускниками предшествующие Дню родной школы. Далее

17 ВЫВОДЫ: Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Необходимо создать в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей.

18 Рекомендации: 1. Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности. 2. Систематически пополнять материально-техническую базу ОУ. 3. Изыскать возможность предоставления учащимся начального звена помещения для малого спортивного зала.

19 Литература: 1. М.М.Безруких, В.Д. Сонькин, В.Н. Безобразова «Здоровьесберегающая школа» Москва, Педагогический университет «Первое сентября» г. 2. Н.В.Сократов, П.П. Тиссен «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школьников». Орненбург. Издательство ОГПУ г. 3.Д.З. Шибкова «Наука быть здоровым» Челябинск г. 4.Д.З. Макеева, Лысенко И.В. Учебно - методический комплект «Волшебные уроки в стране Здоровье». СПб., Образование и культура, 1999 г. 5.В.Н.Касаткин, Л.А. Щеплягина «Здоровье. Учебно - методическое пособие для учителей классов, Москва, 2001 г.