Тема : Здоровье сберегающая деятельность. МКОУ « Первомайская ООШ33». «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии.» В. Н. Касаткин
2 Причины ухудшения здоровья детей: Интенсификация обучения учащихся. Гиподинамия и гипоксия. Ухудшение питания. Факторы социального риска. Факторы экологического риска.
3 Школа 33 Спортивный клуб « Играем вместе». Пришкольная спортплощадка
Занятие на улице и в школе 4
Занятие на улице, в спортзале 5
6 Проблема: Создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни. Основы здоровьесберегающей деятельности ОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
7 Задачи: Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы. Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу. Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. Активизировать медицинскую профилактику мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.
8 1.Целостность. 2.Комплексность. 3. Триединое представление о здоровье. 4.Безопасность. 5. Возрастная адекватность. 6. Социокультурная адекватность. Принципы здоровьесберегающей педагогики:
9 Структура здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения МКОУ 33 Здоровье учащихся Физическое Социальное Психическое Профилактика возникновения вредных привычек Просветительная работа о ЗОЖ Активизация познавательной деятельности Работа социального педагога с трудными подростками Чествование одаренных детей в учебно-воспитательной и спортивной деятельности Соблюдение санитарно- гигиенических норм. Учебная работа Спортивно-массовые мероприятия Организация работы. Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках нашей школы: Материальная техническая база школы Инвентарь Мониторинг интеллектуальных и личностных особенностей учащихся 1, 4, 9, 11 классов Школа общения ребят. Адаптация учащихся в переходный период (психологическое сопровождение дошколят и учащихся 5 класса) Работа с педагогами (семинары, методические дни, учеба и т. д.) Мероприятия, связанные с ОБЖ (поведение в чрезвычайных ситуациях) Медицинская помощь на базе ОУ (диспансеризация, мониторинг, профилактические беседы, )
10 Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры: 1. Уровень физического развития. 2. Уровень двигательной подготовленности. 3. Уровень технической подготовки ученика. 4. Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни. 5. Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности. 6. Степень утомления в процессе выполнения физических нагрузок. 7. Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся. 8. Уровень мотивации учащихся занятиям физической культурой; 9. Качество самоподготовки учащихся. Перейдем к таблице
11 Соблюдение санитарно-гигиенических норм: Достаточное освещение (естественное и искусственное). Оптимальный тепловой режим. Проветривание спортивного зала. Проведение влажной трехразовой уборки. Обеспечение безопасности, в соответствии с нормами САНПИНа. Наличие раздельных раздевалок. Назад
12 Материально-техническая база школы: Типовой спортивный зал. Открытая футбольная площадка. Сектор для прыжков в длину. Беговые дорожки. Гимнастический городок. Спортивный инвентарь. Назад
13 Учебная работа: Закаливание. Проведение на уроках физкультпаузы и физкультминутки. Упражнения для релаксации зрения. Упражнения для коррекции осанки. Трехчасовые уроки физической культуры с 1 по 9 классы. Обязательный индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем. Назад
14 Организация спортивно-массовой работы в школе: Дни здоровья. Спортивные праздники. Внутришкольные соревнования. Назад
15 Работа спортивных секций: Общешкольная спортивная секция. Назад
16 Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках школы: Соревнования по схеме обучающиеся. Прощальные матчи выпускники – ученики. Соревнования между выпускниками предшествующие Дню родной школы. Далее
17 ВЫВОДЫ: Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Необходимо создать в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей.
18 Рекомендации: 1. Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности. 2. Систематически пополнять материально-техническую базу ОУ. 3. Изыскать возможность предоставления учащимся начального звена помещения для малого спортивного зала.
19 Литература: 1. М.М.Безруких, В.Д. Сонькин, В.Н. Безобразова «Здоровьесберегающая школа» Москва, Педагогический университет «Первое сентября» г. 2. Н.В.Сократов, П.П. Тиссен «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школьников». Орненбург. Издательство ОГПУ г. 3.Д.З. Шибкова «Наука быть здоровым» Челябинск г. 4.Д.З. Макеева, Лысенко И.В. Учебно - методический комплект «Волшебные уроки в стране Здоровье». СПб., Образование и культура, 1999 г. 5.В.Н.Касаткин, Л.А. Щеплягина «Здоровье. Учебно - методическое пособие для учителей классов, Москва, 2001 г.