Проект: «Покормите птиц зимой» Осуществили: дети, родители и воспитатель группы «Малышок» Архангельская Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области 1
В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А как можно помочь птицам? Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. : Цель : Закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка. : Цель : Закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка. Гипотеза : если постоянно подкармливать зимующих птиц, тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность. Гипотеза : если постоянно подкармливать зимующих птиц, тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность. 2
Подготовительный кто Этапы прое кто Основной Заключительный 3
- изучение научной и художественной литературы - отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах - сбор материалов для изготовления кормушек - изготовление кормушек из разных материалов Подготовительный этап Мы узнали: - какие птицы зимуют в нашей области; - какие бывают кормушки; - чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой Предварительная работа 4
Нам помогали родители! Наблюдали на прогулках за птицами. Изготовили кормушки. Подобрали и принесли корм. Выучили стихотворение о зимующих птицах. Подобрали загадки о зимующих птицах. Рассмотрели зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Пополнили библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Для всего детского сада мы распечатали вот такие листовки 6
Мы с удовольствием смастерили кормушки для птиц Использовали: - пластиковые бутылки разной ёмкости; - бумажные пакеты из-под сока и крупы
Подходящее место для кормушек мы нашли прямо за окнами нашей группы, подальше от пешеходных дорожек. Так, никто не будет мешать птицам обедать, а нам любоваться… 8
Дети с удовольствием играют в лото «Знакомство с птицами» 9
наблюдаем за прилетающими в наши кормушки птичками 10
Основной этап - в течение 3-х месяцев ежедневное кормление птиц; - наблюдение за их поведением; - использование разных кормов; - учёт количества птиц, их видов. Мы узнали, что: - в нашей местности зимующие птицы это ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь, дрозд и др.
13
Мы полюбили и успешно выполняем пальчиковую гимнастику «Десять птичек -стайка» Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек - стайка. Эта птичка-соловей, Эта птичка-воробей. Эта птичка - совушка, Сонная головушка. Эта птичка-свиристель, Эта птичка-коростель, Эта птичка-скворушка, Синенькое перышко. Эта-зяблик, эта-стриж, Эта - развесёлый чиж. Ну а эта - злой орлан. Птички, птички - по домам! Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек - стайка. Эта птичка-соловей, Эта птичка-воробей. Эта птичка - совушка, Сонная головушка. Эта птичка-свиристель, Эта птичка-коростель, Эта птичка-скворушка, Синенькое перышко. Эта-зяблик, эта-стриж, Эта - развесёлый чиж. Ну а эта - злой орлан. Птички, птички - по домам! 15
Ни в коем случае давать нельзя: черный хлеб чипсы сладкие кукурузные хлопья соленые, сладкие или жареные продукты Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведет к их гибели. Соблюдать чистоту ; Корм в одно время; Кормить регулярно.
И ещё мы узнали, зависит ли конструкция кормушки от вида птиц? Мы, вороны, грузные и неловкие. Кормушки нравятся нам «легкие» - с широкими летками или открытыми стенками – чтобы легко добраться до корма. Такого мнения и воробьи, снегири, голуби. Нам трудно залезать в раскачивающиеся и гнущиеся кормушки. А нам, синичкам, юрким и ловким, подойдут «трудные» кормушки – с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала. Корм достанется нам!
Наши любимые книги 18
Каждый день, когда встаём Мы с братишкою вдвоём, Взяв крупы и хлебных крошек, На крыльцо бежим скорей. Много ласковых, хороших Прилетает к нам друзей. На кормушке сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи, синицы И проныры воробьи. Ждут нас также терпеливо И красавцы снегири... Все привыкли - не пугливы, Хоть руками их бери! 19
Виды птиц прилетевших за время наблюдения 20
Заключительный этап Мы научились: - делать кормушки разных моделей из разных материалов: - кормить птиц, в зависимости от их вкуса - наблюдать за птицами, не спугнув их
Мы узнали, что: - Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. - В ветреные дни птицы не прилетают. - Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего. - Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны, снегири. - Птицам больше нравятся открытые кормушки. - Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня. - Чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек. - За время действия проекто птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить. Мы узнали, что: - Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. - В ветреные дни птицы не прилетают. - Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего. - Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны, снегири. - Птицам больше нравятся открытые кормушки. - Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня. - Чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек. - За время действия проекто птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность. А, если не подкармливать птиц, то они будут клевать почки деревьев и вместо пользы могут нанести вред!
25
Интернет-источники: 1. Свободная энциклопедия «Википедия» (информация о птицах). 2. Поисковая система «Рамблер» (фото и картинки для презентации). 3. Сайт для мам малышей «Ну, мама» ) 4. Сайт Союза охраны птиц России (информация) 26
27
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области , Тамбовская область, г.Котовск, ул.Профсоюзная, 9, тел Архангельская Елена Валерьевна, тел