«Прогулка по Правограду» МБОУ «СОШ 12». «Важные правила» 1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуйте!. П рава человека – в озможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять.
Advertisements

Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Ученица 8 а класса Сазонова Ирина.
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Мои права и обязанности 7 класс Классный час. Цель – рассмотреть права и обязанности учащихся; укрепить у учащихся уверенность в себе.
Классный час на тему: «Это мои права. А обязанности?»
Права и обязанности гражданина. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ] – основной закон государства,
«Права ребенка» Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Классный чаc «Наши права и обязанности». Древнее государство Спарта.
1 Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Учитель начальных классов МОУ «Бобылевская ООШ» Шамина Светлана.
Народ без законов, подобен человеку без принципов. Захария Размещено на.
Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Право - это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством.
Мир права ПРАВА ДЕТЕЙ: Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество.
У меня есть право?! Я человек. Твои права. Право на медицинское обслуживание.
Вот и подошел к концу на беседа «О правах и обязанностях учащихся». Постарайтесь их запомнить.
В ИКТОРИНА : «М АЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН ». Я должен… Любить Выполнять Защищать Знать Беречь Приумножать Гордиться Права Обязанности Свою Родину Природу Отчизну.
Права ребёнка ясность, справедливость, стабильность, равенство.
Цель занятия: 1. Убедиться, поверить и запомнить, что у любого человека нет прав без обязанностей. 2.Понять, что обязательный человек – это успешный человек.
Закон и Я Информационно- профилактическое занятие.
Транксрипт:

«Прогулка по Правограду» МБОУ «СОШ 12»

«Важные правила» 1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать. 2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей

Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. П Р А В О

Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека 1Ночью спал 2Завтракал, обедал 3Смотрел телевизор 4Сходил в школу 5Лечил зубы 6Право на всестороннее развитие 7 право на отдых и досуг 8 право на справедливое вознаграждение 9 право на свободу мирных собраний 10 право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Старт Финиш 9 10 О Б Я З А Н Н О С Т И Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Станция 1. Старт Финиш 9 На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Ситуация 1. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? 10 Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Станция 2. Старт Финиш 9 На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожем, нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2. Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожем и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? 10

Станция 3. Старт Финиш 9 Ситуация 3. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в жевот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. 10

Станция 4. Старт Финиш 9 Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жезни, личную тайну. 10

Станция 5. Старт Финиш 9 Ситуация 5. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле? Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование. 10

Станция 6. Старт Ситуация 6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос. Будут ли ребята наказаны? Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК). 10

Старт Финиш 9 10 Станция 7. же О брава ИЗНЬАЗЗН НДИУЖЕАИ ХИМВАНБЕ ЫВЯСУИОТ ДИДОГЕХУ ТДЛЬСТЫО ОУАНОЬДТ же О брава ИЗНЬАЗЗН НДИУЖЕАИ ХИМВАНБЕ ЫВЯСУИОТ ДИДОГЕХУ ТДЛЬСТЫО ОУАНОЬДТ Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Я ИМЕЮ ПРАВО! 1. Жизнь 2. образование 3. отдых 4. досуг 5. индивидуальность 6. уважение 7. имя 8.заботу

Старт Финиш 9 10 Станция 8. Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли. Ситуация 7. Вопрос. Какие обязанности они нарушили? Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Станция 9. Старт Финиш 9 В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя. Ситуация 8. Вопрос. Нарушается ли право на получение информации ? 10 НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью

Задание для болельщиков : придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах: право на развитие, учёбу, право на защиту, право на семью. – Расскажете о придуманных знаках (защита пиктограмм). Станция 10. Финиш

Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.

Видеоролик «Реализация прав и обязанностей в вашей жезни».

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...» Игра. Я уважаю твое право…

Вот и все! До новых встреч! Старт Финиш 9 Для меня самое главное право – это … Моя главная обязанность… 10