Герои поэмы. Язык и стиль поэмы. Поэтическая манера А. Блока. Его художественное новаторство.
Петроградцы и городские низы. Образ Ваньки,Катьки и Петрухи. Сюжет социальный и любовный. В чем проявляется социальность сюжета в поэме? Приведите примеры эпизодов, раскрывающих социальные темы города, всей России. Для чего и как показаны образы городских низов? Найдите а тексте и прочитайте. Какие еще слои населения выведены в поэме? Покажите на примерах текста.
Разрушающая сила любви – в чём она? Как действуют на Петруху его товарищи-друзья? Каково дальнейшее поведение Петрухи? (найти в тексте (6 гл.)) С каким настроением вы читали отрывок? Найдите в тексте слова, создающие определенное настроение. Каков основной колорит иллюстрации? Совпадает ли он с красками стихотворения? Какие образы из поэмы выстраивают эти строки: - …Что,Петруха, нос повесил, Или Катьку пожалел? Не такое нынче время …
Образ вьюги, мотив стихии и его взаимодействие с образами старого мира. Образы старого мира:9 гл.(прочитать) Образы нового мира:11,12 гл.На каких художественных приемах построен текст? С какой целью использовал их поэт?
Многообразие каких ритмов показано в поэме?(9,10 гл.) Покажите переход от льющегося стиха к рвущемуся, от напева к выкрику.(7 гл.) Стилевые потоки в лексике поэмы:разговорный, патетический. Приведите примеры из текста. Что связано с разговорным потоком,а что с патетическим? Патетика-страстно-взволнованный патетический тон
Мысль читателя: Зарево мирового пожара - петроградские улицы - образ 12 петроградцев :голоса, звуки, краски, ритмы Пейзаж - контраст Петроград - вся Вселенная Задание: прочитайте вслух мысль читателя, расскажите о ваших впечатлениях. В чем, по вашему, проявилось новаторство А.Блока? Напишите эссе по прочитанной поэме. (Вид очерка, трактующего виды проблем в свободной форме.) Стиль - публицистический с включением разговорного; использование строк из текста, выражение своего мнения.