ЭССЕ: «Человеку дорог каждый цветок!» Выполнила: Мария Рубцова, ученица 2 «В» класса МОУ «Гимназия 12» (г. Саранск) Руководитель: Е.В. Горшунова
Эпиграф Охраняется Красной книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы!
Жизнь каждого человека связана с растениями
Международная Красная книга (1966 г.), Красная книга Российской Федерации (2008 г.) и Красная книга Республики Мордовия (2003)
На сегодняшний день учеными выявлено 299 редких и исчезающих видов растений в Мордовии, из них 170 – охраняемые, так как включены в региональную Красную книгу, а 129 – в список видов, нуждающихся в контроле состояния.
Если исчезнут растения, то возможно, в скором времени с планеты Земля исчезнем и мы – люди? Если мы сейчас не сохраним среду обитания для будущих поколений, то у нашей планеты этого будущего не будет.
. Методы исследования: изучение литературы по данному вопросу; метод интервью; метод анкетирования среди учащихся; практический метод: проведение экологической акции Задачи исследования: узнать о Венерином башмачке – редком растении Мордовии, находящемся под угрозой исчезновения; разработать правила поведения человека в окружающем мире. изучить основы бережного отношения к редким и исчезающим видам растений. Цель исследования:
Заголовок В ХХ веке влияние людей на природу стало катастрофическим. Возникла экологическая проблема охраны окружающей среды от пагубного влияния человека. Э
Что означает охрана природы? Это сохранение, разумное использование, воспроизводство природных ресурсов. В результате должно быть сохранено многообразие видов растений и животных, защищены недра Земли, ее водные ресурсы, воздух, то есть сохранены природные условия развития человечества в будущем.
Причины исчезновения растений: 2)появление чуждых данной местности растений 3)специальное уничтожение, как вредителей сельского хозяйства 1)изменение условий обитания в связи с деятельностью человека
В России насчитывается 5 видов Венерина башмачка Венерин башмачок крапчатый
Венерин башмачок настоящий
Венерин башмачок крупноцветковый
Венерин башмачок мансийский
Венерин башмачок Ятабе
Легенда о Венерином башмачке
Венерин башмачок в цифрах Высота стебля – от 25 до 50 см. Количество листьев – от 2 до 5. Длина листьев – 17 см. и более. Развивается медленно: 3-4 года проводит под землей. Цветет в летнем возрасте. Цветение долгое от 2-3 недель до месяца. Количество цветков - от 1 до 2. Цветки – крупные, от 5 до 10 см. в диаметре Семена – мельчайшие: в 1 грамме около 200 тысяч.
Интервью с Татьяной Борисовной Силаевой
Венерин башмачок крапчатый Впервые обнаружен в 80-х годах XX столетия в окрестностях биостанции Мордовского университета в Большеберезниковском районе. Существуют две популяции, расположенные на расстоянии менее 1 км друг от друга, общей площадью около 50 м 2.
Венерин Башмачок настоящий Растет по хвойным и смешанным лесам, по окраинам болот, в нагорных дубравах и березняках. Самая крупная популяция Венерина башмачка в Европе находится в Симкинском природном парке Большеберезниковского района Мордовии.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАСТЕНИЙ КРАСНОЙ КНИГИ
Целью проекта явилось разведение в лабораторных условиях (в пробирке) растений с последующим переводом их в лесные сообщества заповедника.
Меры по охране исчезающих растений приняты Законы и постановления, касающиеся охраны природы, в целом, и охраны исчезающих растений, в частности; созданы и ведутся Красные книги; исчезающие растения сохраняются в свойственной им природной среде или специально выращиваются в искусственной обстановке.
Основы бережного отношения к редким и исчезающим видам растений сокращение хозяйственной деятельности на наиболее «ранимых» участках; продуманное проведение хозяйственных работ; проведение активной разъяснительной работы в области охраны природы; создание экологических организаций; проведение экологических акций.
Экологическая акция: «Сохрани природу!»
Анкетирование На вопрос «Что нужно делать для того, чтобы сохранить растительный и животный мир нашей планеты Земля?» учащиеся отвечали так: - не бросать мусор, не загрязнять – 12 чел. (54,6%); - не рвать растения и цветы – 9 чел. (40,95%); - беречь природу, не вредить ей – 6 чел. (27,3%); - не убивать и не обижать животных – 5 чел. (22,75%); - ухаживать за растениями и животными – 4 чел. (18,2%); - поливать цветы – 4 чел. (18,2%); - не губить деревья – 2 чел. (9,1%); - не разжигать костры – 2 чел. (9,1%); - создавать заповедники – 1 чел. (4,55%).
Что могут сделать дети для сохранения природы? бережно относиться ко всему тому, что нас окружает; проявлять интерес к информации о состоянии окружающей среды; следить, как чувствуют себя растения в доме, на школьном дворе, на улице; помогать общественным организациям в улучшении окружающей среды; принимать участие в озеленении улицы; разъяснять правила поведения в лесу и на отдыхе; участвовать в мероприятиях по охране природы.
Правила поведения человека в окружающем мире Я лично несу ответственность за сохранение природы. Я не причиню зла живому – цветку, дереву, птице, зверю и, конечно, человеку. Я помогу любой жизни, которой могу помочь – цветку, дереву, птице, зверю и, конечно, человеку.
«Охранять природу – значит охранять Родину!» М.М. Пришвин
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!