ЭССЕ: «Человеку дорог каждый цветок!» Выполнила: Мария Рубцова, ученица 2 «В» класса МОУ «Гимназия 12» (г. Саранск) Руководитель: Е.В. Горшунова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект 2 «г» класса По страницам Красной книги. Цель и задачи проекта Цель проекта : узнать об исчезающих видах животных на территории России, путём проведения.
Advertisements

ЖИВОТНЫЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнила: воспитатель ТОГОУ «Общеобразовательная Печенина С.Ю г. школа-интернат 1»
И А Г Н К К Н И Г АК Н И Г А Красная книга России.
Первое издание Красной книги вышло в 1963 году. Красная книга.
Первое издание Красной книги вышло в 1963 году. Красная книга.
КРАСНАЯ КНИГА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Животные. Цель: познакомить с особенностями Красной книги Красноярского края, с некоторыми животными, занесенными в Красную.
Уменьшить числа на 40 Уменьшить числа в 4 раза . 28 белых лебедей 7 чёрных « В зоопарке на озере плавало 28 белых лебедей и 7 чёрных ».
Г. Кыштым, 2009 год Реннер Елена Евгеньевна, библиотекарь С(к)ОШ 5 VIII вида.
Бук трейлер 7 б класс г. Касли, 2013 год. «Красной книгой» называется книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение. Почему красная? «Красная.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» города Энгельса Саратовской области. Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории Сахарова.
Человек. Общество. Природа.. Что такое человек и что такое природа? Естественная среда обитания человека - ЧЕЛОВЕК биологическое и общественное существо.
Проектная работа: « Редкие виды птиц под охраной Красной книги » Автор: ученик 3 «Б» класса ГБОУ ЦО 1438 Луконин Арсений Руководитель проекта: учитель.
Охрана и рациональное использование животного мира.
Взаимодействие общества и природы. Урок обществознания в 6 классе. Учитель МБОУ «АСОШ 2» Нурмихаметова И.И.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Лебяжье Кировской области Руководители проекта: Теплых Е. А.
«Они нуждаются в защите» Презентацию подготовила: Белова В. Г., учитель биологии и географии МОУ «СОШ 53»
Живая природа глазами детей По материалам творческих работ учащихся МОУ гимназии89.
* ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И ЕЁ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ; *ЗНАКОМСТВО УЧАЩИХСЯ С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ;
КРАСНАЯ КНИГА. Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели Чтобы души не.
Курс - на экологию Воспитатель Каргина О.Г г.
Транксрипт:

ЭССЕ: «Человеку дорог каждый цветок!» Выполнила: Мария Рубцова, ученица 2 «В» класса МОУ «Гимназия 12» (г. Саранск) Руководитель: Е.В. Горшунова

Эпиграф Охраняется Красной книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы!

Жизнь каждого человека связана с растениями

Международная Красная книга (1966 г.), Красная книга Российской Федерации (2008 г.) и Красная книга Республики Мордовия (2003)

На сегодняшний день учеными выявлено 299 редких и исчезающих видов растений в Мордовии, из них 170 – охраняемые, так как включены в региональную Красную книгу, а 129 – в список видов, нуждающихся в контроле состояния.

Если исчезнут растения, то возможно, в скором времени с планеты Земля исчезнем и мы – люди? Если мы сейчас не сохраним среду обитания для будущих поколений, то у нашей планеты этого будущего не будет.

. Методы исследования: изучение литературы по данному вопросу; метод интервью; метод анкетирования среди учащихся; практический метод: проведение экологической акции Задачи исследования: узнать о Венерином башмачке – редком растении Мордовии, находящемся под угрозой исчезновения; разработать правила поведения человека в окружающем мире. изучить основы бережного отношения к редким и исчезающим видам растений. Цель исследования:

Заголовок В ХХ веке влияние людей на природу стало катастрофическим. Возникла экологическая проблема охраны окружающей среды от пагубного влияния человека. Э

Что означает охрана природы? Это сохранение, разумное использование, воспроизводство природных ресурсов. В результате должно быть сохранено многообразие видов растений и животных, защищены недра Земли, ее водные ресурсы, воздух, то есть сохранены природные условия развития человечества в будущем.

Причины исчезновения растений: 2)появление чуждых данной местности растений 3)специальное уничтожение, как вредителей сельского хозяйства 1)изменение условий обитания в связи с деятельностью человека

В России насчитывается 5 видов Венерина башмачка Венерин башмачок крапчатый

Венерин башмачок настоящий

Венерин башмачок крупноцветковый

Венерин башмачок мансийский

Венерин башмачок Ятабе

Легенда о Венерином башмачке

Венерин башмачок в цифрах Высота стебля – от 25 до 50 см. Количество листьев – от 2 до 5. Длина листьев – 17 см. и более. Развивается медленно: 3-4 года проводит под землей. Цветет в летнем возрасте. Цветение долгое от 2-3 недель до месяца. Количество цветков - от 1 до 2. Цветки – крупные, от 5 до 10 см. в диаметре Семена – мельчайшие: в 1 грамме около 200 тысяч.

Интервью с Татьяной Борисовной Силаевой

Венерин башмачок крапчатый Впервые обнаружен в 80-х годах XX столетия в окрестностях биостанции Мордовского университета в Большеберезниковском районе. Существуют две популяции, расположенные на расстоянии менее 1 км друг от друга, общей площадью около 50 м 2.

Венерин Башмачок настоящий Растет по хвойным и смешанным лесам, по окраинам болот, в нагорных дубравах и березняках. Самая крупная популяция Венерина башмачка в Европе находится в Симкинском природном парке Большеберезниковского района Мордовии.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАСТЕНИЙ КРАСНОЙ КНИГИ

Целью проекта явилось разведение в лабораторных условиях (в пробирке) растений с последующим переводом их в лесные сообщества заповедника.

Меры по охране исчезающих растений приняты Законы и постановления, касающиеся охраны природы, в целом, и охраны исчезающих растений, в частности; созданы и ведутся Красные книги; исчезающие растения сохраняются в свойственной им природной среде или специально выращиваются в искусственной обстановке.

Основы бережного отношения к редким и исчезающим видам растений сокращение хозяйственной деятельности на наиболее «ранимых» участках; продуманное проведение хозяйственных работ; проведение активной разъяснительной работы в области охраны природы; создание экологических организаций; проведение экологических акций.

Экологическая акция: «Сохрани природу!»

Анкетирование На вопрос «Что нужно делать для того, чтобы сохранить растительный и животный мир нашей планеты Земля?» учащиеся отвечали так: - не бросать мусор, не загрязнять – 12 чел. (54,6%); - не рвать растения и цветы – 9 чел. (40,95%); - беречь природу, не вредить ей – 6 чел. (27,3%); - не убивать и не обижать животных – 5 чел. (22,75%); - ухаживать за растениями и животными – 4 чел. (18,2%); - поливать цветы – 4 чел. (18,2%); - не губить деревья – 2 чел. (9,1%); - не разжигать костры – 2 чел. (9,1%); - создавать заповедники – 1 чел. (4,55%).

Что могут сделать дети для сохранения природы? бережно относиться ко всему тому, что нас окружает; проявлять интерес к информации о состоянии окружающей среды; следить, как чувствуют себя растения в доме, на школьном дворе, на улице; помогать общественным организациям в улучшении окружающей среды; принимать участие в озеленении улицы; разъяснять правила поведения в лесу и на отдыхе; участвовать в мероприятиях по охране природы.

Правила поведения человека в окружающем мире Я лично несу ответственность за сохранение природы. Я не причиню зла живому – цветку, дереву, птице, зверю и, конечно, человеку. Я помогу любой жизни, которой могу помочь – цветку, дереву, птице, зверю и, конечно, человеку.

«Охранять природу – значит охранять Родину!» М.М. Пришвин

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!