ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРИОБЩЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Подготовила Цыбина Ирина Евгеньевна
П ОНЯТИЕ «К УЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ » В дошкольной педагогике: КГН- это навыки личной гигиены, поддержания в порядке одежды и обуви, окружающей обстановки, культуры внешних действий, еды. Л. Нюканен: КГН- это доведённое до автоматизма умение соблюдать правила личной и общественной гигиены, правила поведения в быту и общественных местах. Т.Н. Доронова: КГН- доведённое до автоматизма умение соблюдать правила гигиены, входящее в неотъемлемую часть культуры поведения, составляющее основу гигиенического воспитания, как часть общего воспитания.
СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, ПРИВЫЧКА СЛЕДИТЬ ЗА ЧИСТОТОЙ ТЕЛА, ПОЛОСТИ РТА И НОСА НЕ ТОЛЬКО ГОВОРЯТ О КУЛЬТУРЕ РЕБЕНКА, НО И ЯВЛЯЮТСЯ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
П РЕЖДЕ ВСЕГО, ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО : Обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие. Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Обязательным условием является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Единство требований со стороны взрослых и их пример.
З ДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.
В АЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМАТИЧНОСТИ, ПОСТЕПЕННОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МАЛЫША.