Ваш ребёнок первоклассник
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. «Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А http://aida.ucoz.ru2
Повестка: 1. Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции. (Грибанова О.П.) 2. Рекомендации педагога для родителей (Цыренова Э.А.) 3. Особенности организации учебного процесса(Семенюк М.В.) http://aida.ucoz.ru3
4. Выступление школьной медицинской сестры Булыгиной З.Н. Медицинское сопровождение учебного процесса. 5. Выступление председателя попечительского совета гимназии Таряшиевой И.А., бухгалтера попечительского совета Дамдиновой Э.Л. 6. Напутственное слово родителям директора гимназии Халтаевой Д.К. 7.Вопросы http://aida.ucoz.ru4
Три аспекта школьной готовности: - интеллектуальный - эмоциональный - социальный http://aida.ucoz.ru5
Характеристика школьной зрелости http://aida.ucoz.ru6 В интеллектуальной сфере : -наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, -развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи ), -сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
Характеристика школьной зрелости http://aida.ucoz.ru7 В эмоциональной сфере: -достижение определенного уровня эмоциональной устойчивости, -снижение количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, -умение регулировать свое поведение, -возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Характеристика школьной зрелости http://aida.ucoz.ru8 В социальной сфере: - сформированность потребности ребенка общаться с другими детьми, -участвовать в групповом взаимодействии, -принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.
Причины школьной незрелости: Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком) Недостатки соматического развития ребенка. Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, с последующей коррекцией поведения) http://aida.ucoz.ru9
Чему должен научиться ребёнок за 1 четверть: http://aida.ucoz.ru10 Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи. Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность. Правильно называть звуки в слове и характеризовать их. Различать гласные и согласные звуки и буквы. Определять место ударения в слове. Уметь читать слоги. Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова. Иметь пространственные и временные представления. Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Математика http://aida.ucoz.ru11 Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Важно чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее число. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади
Чтение http://aida.ucoz.ru12 Можете поиграть с дошкольником в звуки Раскладывать слово по звукам Читать, выбирая книжку с увлекательным сюжетом
Разговорная речь http://aida.ucoz.ru13 Учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом да или нет, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.
Общий кругозор http://aida.ucoz.ru14 Знать самые элементарные вещи о себе, о городе, в котором живёт, об его людях и об окружающем его мире: свой адрес (разделяя понятия страна, город, улица) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы
Бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания http://aida.ucoz.ru15 Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке переодеваться на уроках физкультуры знать назначение носового платка завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой пользоваться общественным туалетом сложить портфель быстро достать из портфеля необходимое вовремя ложиться спать и без усилий вставать
Особенности организации учебного процесса http://aida.ucoz.ru16 Пятидневная учебная неделя Домашних заданий не будет Безотметочное обучение в первом и втором классе Питание в столовой обязательное Начальная школа использует для реализации ООП НОО как средство УМК «Гармония». Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 35 минут в 1 четверти, 40 минут со 2 четверти. Урок в начальной школе начинается в 8.10., но быть в гимназии ребёнок должен за 15 минут. Школьная форма –обязательна. Распределение по классам в августе. Знакомство с первой учительницей- 28 августа 11 ч
Булыгина Зоя Николаевна медицинская сестра гимназии Медицинское сопровождение учебного процесса http://aida.ucoz.ru17
Таряшиева Ирина Анатольевна председатель попечительского совета гимназии Дамдинова Эльвира Львовна бухгалтер попечительского совета http://aida.ucoz.ru18
Дарима Константиновна Халтаева директор гимназии http://aida.ucoz.ru19
Спасибо за внимание http://aida.ucoz.ru20