Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы д. Заболотье школы д. Заболотье Спировского района Тверской области Спировского района Тверской области на учебный год на учебный год
Общая характеристика школы Год ввода в эксплуатацию 1990 Адрес школы , Тверская область, Спировский р-н, д.Заболотье, ул. Новая, дом 20. Лицензия на право ведения образовательной деятельности 36 от 27 января 2011 г. Серия РО Государственная регистрация юридического лица 25 декабря 2002 г Серия Аккредитация 331 от 20 июня 2011 г. ОП Адрес электронной
Сведения об обучающихся учебный год – 7 обучающихся учебный год – 5 обучающихся учебный год – 4 обучающихся Количественный состав обучающихся школы имеет тенденцию к уменьшению в результате естественного сокращения потенциальных первоклассников
Сведения о педагогических кадрах. Сведения о педагогических кадрах. Общее количество педагогов ОУ - 3 Общее количество педагогов ОУ - 3 Количество педагогов, имеющих стаж педагогической работы. Количество педагогов, имеющих стаж педагогической работы. от 20 до 30 лет -3 от 20 до 30 лет -3 Количество учителей, имеющих квалификационную категорию. Количество учителей, имеющих квалификационную категорию. 1-ю – 1 человек 1-ю – 1 человек 2-ю – 2 человека 2-ю – 2 человека Количество учителей, имеющих образование: Количество учителей, имеющих образование: высшее – 2 человека высшее – 2 человека средне-специальное - 1 человек средне-специальное - 1 человек Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в 2012 году. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в 2012 году.
Направленность образовательной программы 1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе 1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе 2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека 3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ
Задачи образовательной программы 1. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения. 2. Формирование у учащихся потребности в обучении и развитии. 2. Формирование у учащихся потребности в обучении и развитии. 3. Развитие системы защиты здоровья обучающихся 3. Развитие системы защиты здоровья обучающихся
Приоритетные направления работы 1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, саморазвития. 2. Развитие творческих способностей. 3. Развитие одаренности и адаптивных возможностей учеников. 4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования. 5. Проведения работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Паспорт программы Нормативная правовая база: 1. Конституция РФ 2. Закон РФ «Об образовании» 3. Конвенция о правах ребенка 4. Концепция духовно-нравственного воспитания 5. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан Пин ) 6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении 7. Устав школы и локальные акты ОУ
Структура образовательной программы: Цели и задачи образовательной программы Цели и задачи образовательной программы Содержание и организация образовательного процесса в школе Содержание и организация образовательного процесса в школе Образовательная программа школы Образовательная программа школы начальное общее образование начальное общее образование 1-3 класс в соответствии ФГОС 2 поколения 1-3 класс в соответствии ФГОС 2 поколения 4 класс в соответствии с БУП 2004 г. 4 класс в соответствии с БУП 2004 г.
Цель образовательной программы создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способов существования, направления самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способов существования, направления самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры
Содержание программы: Цели образовательной ступени Цели образовательной ступени Краткая характеристика возрастных особенностей обучающихся Краткая характеристика возрастных особенностей обучающихся Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным особенностям обучающихся Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным особенностям обучающихся Задачи, решаемые обучающимися Задачи, решаемые обучающимися Задачи, решаемые педагогами Задачи, решаемые педагогами Планируемые результаты образования на ступени, способы, формы их оценки Планируемые результаты образования на ступени, способы, формы их оценки Учебный план ступени Учебный план ступени Общая программа по предмету Общая программа по предмету Набор рабочих учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, программ внеурочных видов деятельности обучающихся Набор рабочих учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, программ внеурочных видов деятельности обучающихся Образцы контрольно-измерительных материалов для оценки результатов обучения Образцы контрольно-измерительных материалов для оценки результатов обучения
Портрет выпускника начальной школы. Нравственный потенциал Восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель»,«Родина», «природа», «товарищ». Восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель»,«Родина», «природа», «товарищ». Внутренняя потребность выполнять правила для учащихся, умение и стремление Внутренняя потребность выполнять правила для учащихся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы. Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.
Познавательный потенциал Формирование основных умений и навыков учебной деятельности. Формирование основных умений и навыков учебной деятельности. Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления. Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал: Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру. Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.
Эстетический потенциал Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физический потенциал Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Осознанное стремление стать сильным, ловким и закаленным Осознанное стремление стать сильным, ловким и закаленным Желание попробовать свои силы в занятиях физкультурой и спортом. Желание попробовать свои силы в занятиях физкультурой и спортом.