«Путешествие в страну Дорожных знаков» Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста Автор: Спицина Л.А., воспитатель МАДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Весёлый «Светофорчик» Программа кружка по интересам воспитатель МАДОУ «Детский сад 10» Спицина Л.А.
Advertisements

Кружок «Путешествие в Сообразилию» возраст 3-7 лет. Руководитель: воспитатель первой квалификационной категории Л.А.Спицина МДОУ «Детский сад 10»
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Безопасность детей на дорогах Выполнила: воспитатель Коняхина Любовь Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 комбинированного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. ТЕМА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрастав.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - все избежать, А где надо – на помощь позвать ! Обучение детей дошкольного.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Система работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ 94 Тема проекта : «Знатоки дорожных правил» - формирование у ребенка дисциплинированного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Проект по образовательной области «Безопасность» в средней группе Вид проекта: групповой. Тип проекта: социальный. Время реализации: февраль 2013 г. –
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 село Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края «Формирование мотивационно.
(Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма)
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Транксрипт:

«Путешествие в страну Дорожных знаков» Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста Автор: Спицина Л.А., воспитатель МАДОУ «Детский сад 10» г.Губахи

Формула безопасности для детей Надо видеть, предвидеть, учесть, По возможности избежать, Если нужно – на помощь позвать

Федеральные государственные требования (программа «Детство») БЕЗОПАСНОСТЬ Ребенок дома Ребенок на природе Ребенок на улице Береги здоровье

Принципы Системности (работа должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении материала) Сезонности (следует по возможности использовать местные условия, природные явления – гололед, снегопад, слякоть) Адресного подхода ( учет индивидуальных особенностей) Интеграции (содержание может естественно и ограниченно интегрироваться в целостный педагогический процесс) Координации деятельности педагогов Преемственности, взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения

Цель программы Формирование навыков безопасного поведения на дорогах, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам. Цель достигается посредством целенаправленной активизации когнитивных процессов (воли, памяти, внимания, воображения и др.).

Содержание программы Происходит знакомство детей с ПДД, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию, от группы к группе. Постепенно подводим детей к усвоению ПДД, побуждая их активно пользоваться словами, обозначающими направление и местоположение предметов. Расширяются представления: улица может быть широкой и узкой, по проезжей части движутся машины, переходы бывают наземными и подземными и т.п. В возрасте 6-7 лет отдельные сведения ПДД связываем в последовательную и стройную систему представлений. Проводится знакомство с дорожными знаками, с регулированием движения сотрудниками ГИБДД.

Технологические характеристики организации работы кружка. Целевые ориентации Концептуальные основы Специфика содержания Методы Принципы организации работы Формы организации занятий Формы отслеживания результатов.

Реализация программы Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Предполагает 2 этапа реализации. В формате каждого этапа учтены возрастные особенности детей, сформулированы задачи, определены темы.

Учебная нагрузка Первый этап реализации программы (дети 5- 6 лет). Проводится одно занятие в неделю, длительностью минут. Второй этап реализации программы (дети 6-7 лет). Проводится одно занятие в неделю, длительностью минут. Занятия проводятся с подгруппой детей человек.

Структура занятий Занятие состоит из трех частей: Вводная часть – направлена на знакомство, уточнение, конкретизацию знаний по представленной теме. Основная часть - активизация и развитие познавательных процессов. Внимание направлено на знакомство, углубление, уточнение знаний, формирование сознательного отношения к знанию и соблюдению ПДД, раскрытию направленного трудового ритма сотрудников ГИБДД. Заключительная часть - обобщение и определение значения полученных знаний, их результативность, выявление и активизацию субъективных смыслов, родившихся в процессе занятия, закрепление положительных эмоций от полученных знаний.

Приоритетные средства реализации задач беседы, проблемные ситуации, экскурсии, сюжетные, подвижные и дидактические игры, театрализованные игры и представления

Работа с родителями

Показатели усвоения программы Знание безопасного поведения Умение принимать решение Коммуникативность

Результаты мониторинга

Приложения к программе Возрастные особенности детей Диагностические задания Результаты мониторинга Технологическая модель Перспективные планы Конспекты занятий и развлечений Подвижные, дидактические и театрализованные игры Загадки, кроссворды Используемая литература