МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Гражданско-патриотическое воспитание через познавательную и социально-значимую деятельность «Дорогу осилит идущий» Классный руководитель 7 а класса Самылова Е.В.
Актуальность Требования ФГОС (портрет выпускника основной школы): -любящий свой край, свое Отечество; -уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; -принимающий ценности гражданского общества; -социально-активный, уважающий закон и правопорядок; - осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством. Проблемы ОУ: -недостаточная активность учащихся в трудовых делах класса и школы; -невысокий уровень культуры общения; -случаи неуважительного отношению друг к другу, конфликтные ситуации; -не бережное отношение к школьному имуществу, труду других людей; -недостаточный интерес к изучению традиций, культуры своего народа. 2
Концептуальные основы На основе Программы самосовершенствования личности (Селевко Г.К.) Разработана Программа развития классного коллектива, которая рассчитана на четыре года. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных ценностей: патриотизм, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, культура, природа, человечество. 3
Цель: создание условий для воспитания человека, любящего и уважающего свой край, свою Родину, уважающего ценности гражданского общества. Задачи: Обеспечить развитие качеств человека, принимающего ценности семьи, гражданского общества, человечества через познавательную и социально- значимую деятельность; Организовывать активную деятельность, носящую творческий характер и имеющую социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания. Развивать активность и инициативность, организаторские навыки учащихся через работу органов ученического самоуправления в детском коллективе. «Модель выпускника»: - Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания на основе толерантного поведения, сотрудничать для достижения общих результатов. 4
Познавательная деятельность Встречи с представителями правовых структур, ветеранами ВОВ, тружениками тыла Встреча с ветеранами педагогического труда Заметки в газету об интересных делах, жизни класса, школы Участие в межрайонной краеведческой конференции «Дети Оханского уезда» Участие команды в играх Интеллектуальный клуб – МКМ (Команда «Хранители фортуны») 5
ТЕАТР
Музей военной техники 10
Познавательная деятельность Участие в конкурсах: - краевой этап российского конкурса, посвященного 20-летию принятия Конституции в РФ (сочинения на тему «Мы – граждане Российской Федерации» - 3 учащихся ( ); - краевой конкурс, посвященный подписанию Декларации ООН о правах ребенка (эссе «Мои права во взрослом мире») – 3 учащихся (2014) - школьная конференция учебно-исследовательских работ – 2 учащихся - районный краеведческий конкурс учебно-исследовательских работ – 2 (2 место, 2014) 11
Социально-значимая деятельность Социальное проектирование (городской конкурс социальных проектов «Подарок городу», «Озеленение улицы Ленина») Волонтерская деятельность в районной акции памяти к Дню Победы Участие в городских и школьных мероприятиях по уборке территории города и школы Благоустройство и озеленение пришкольной территории (изготовление скамеек, разбивка клумб). Постановка экологического спектакля «Как Вовка живую воду искал» Школьный смотр строя и патриотической песни, посвященный Дню Победы Самостоятельная разработка мероприятий, КТД Работа органов классного ученического самоуправления 12
Промежуточные результаты Критерии ПараметрыПоказатели Результаты Уровень состояния межличностных отношений в классном коллективе Благоприятные отношения в классном коллективе Отношение к школе, в которой учишься. Высокий ,4 4,6 4,7 Социальная активность класса, проявление гражданской позиции Участие в мероприятиях, конкурсах на уровне школы, города, области, России. Участие родителей в делах класса, школы Работа органов самоуправления Участие в трудовых делах, мероприятиях по благоустройству территории школы и города Высокий – 100% – 75% Высокий – сами организуют КТД Высокий 85 % 80 % 85 % 92 % Соблюдение законов РФ, Устава школы Правонарушения Преступления Пропуски уроков без ув. причины Курение на территории школы Культура поведения Высокий – отсутствие Высокий 13
Социальное проектирование ФГОС Воспитание Встречи с ветеранами и почетными гражданами Тематические Классные часы Конкурсы Парламентский урок Краеведческие Конференции Трудовой десант, копилка добрых дел Экскурсии