Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская 21/1, тел/факс: Старший воспитатель МКДОУ д/с 441 Анна Михайловна Бондаренко НОВОСИБИРСК-2014
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года. Министр Д. Ливанов
П ФГОС ДО Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области)
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка Рис.1 образовательные области
П ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Структура содержания ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Ребенок входит в мир социальных отношений Развиваем ценностное отношение к труду Формирование основ поведения в быту, социуме, природе Социализация ТрудБезопасность Рис. 2 структура образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
П ФГОС ДО « Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. » Образовательная область «Познавательное развитие»
Структура содержания ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОЗНАВА- ТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Рис. 3 структура образовательной области «познавательное развитие» в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
Образовательная область «Речевое развитие» П ФГОС ДО «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.»
Структура содержания ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Рис. 4 структура образовательной области «речевое развитие» в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Владение речью как средством общения и культуры Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» П ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Конструктивно- модельная деятельность Музыкально- художественная деятельность Лепка, аппликация, рисование, художественный труд Создание поделок из разных видов конструктора Рис. 5 структура образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
Образовательная область «Физическое развитие» П ФГОС ДО «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др..».
Физическое развитие Формирование о здоровом образе жизни Физическая культура Сохранение, укрепление и охрана здоровья Двигательная деятельность Подвижные игры, спортивные игры Рис. 6 структура образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»