1 Итоги первого полугодия 2014 года: Попытка прогнозирования в тяжелых социально-политических условиях. Как уже было или теперь по-новому? Олег Фельдман,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Итоги 2012: система продвижения лекарственных средств и отклик целевых аудиторий Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon «Итоги 2012», круглый.
Advertisements

1 Нозологические ли диспропорции? Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon 1 Круглый стол РАФМ, 3 апреля 2014 года.
Новые приключения Тяни-Толкая (Pull&Push'a) в России: итоги продвижения лекарственных средств в 2009 году Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор.
Healthcare Division Новости и старости в системе продвижения лекарственных средств на российском рынке Олег Фельдман, Synovate Comcon, Глава подразделения.
Складывающаяся практика назначений врачей по МНН: драйверы процесса, влияние регуляторной среды и системы взаимоотношений субъектов рынка Олег Фельдман,
1 Итоги 2013 года: Раздолье для маркетинга или перспективы сужения? Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon 1 Круглый стол РАФМ, 13 февраля 2014.
1 Роль и место медицинских представителей в продвижении ЛС на современном этапе развития украинского фармацевтического рынка.
1 Активность участников рынка в продвижении лекарственных средств: Основные тенденции и перспективы развития Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция.
Исследования фармацевтического рынка Украины Отечественные и зарубежные компании - противостояние или взаимное дополнение Конференция «Фармацевтический.
Кризис: активность компаний в продвижении продуктов и отклик целевых групп Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор 18 th June 2009, Berlin.
Влияние программы ДЛО на изменение профиля назначений врачей Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма Влияние программы ДЛО на изменение профиля.
1 Врач – пациент – провизор/фармацевт: Достижения маркетинга в эпоху законодательных ограничений Олег Фельдман, Директор подразделения Здравоохранения.
ВРАЧ И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ (2000 – 2006)
Стратегии продвижения лекарственных средств в России фармацевтическими компаниями: возможные изменения в связи с ожидаемыми регуляторными изменениями Олег.
1 Продвижение лекарственных средств на рынке: комплекс маркетинга до и после кризиса Инна Ягнюк, директор компании «КОМКОН Фарма-Украина» 6-ая конференция.
Конкуренция на фармацевтическом рынке: помощник, друг, враг, засада... Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция и эффективность бизнеса. Куда качнется.
Ресурсы роста бизнеса компаний- производителей в условиях формирующегося рынка Подготовлено на основе данных исследования PrIndex «Мониторинг назначений.
Изменяющаяся роль медицинских представителей и фармацевтов в аптеках Евгения Домнина Руководитель проектов Москва. 7 декабря 2010.
1 Оценка эффективности работы медицинских представителей Олег Фельдман, Генеральный директор, КОМКОН-Фарма Круглый стол РАФМ, 19 мая 2005 г. Оценка эффективности.
Оценка эффективности работы медицинских представителей (продолжение) По данным регулярных исследований MEDI-Q TM, PrIndex TM, Pharma-Q TM ЛИСИЦЫН МАКСИМ,
Транксрипт:

1 Итоги первого полугодия 2014 года: Попытка прогнозирования в тяжелых социально-политических условиях. Как уже было или теперь по-новому? Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon 1 Круглый стол РАФМ, 9 октября 2014 года

2 Рынок PEST Лек. обеспечение Мы сами Система здравоохранения Проблемы, угрозы, страхи

3 MS% компаний в назначениях врачей ТОР 25 PrIndex «Мониторинг назначений», % в назначениях

4 4 Изменения долей компаний и CAGR в выписке врачей – ТОР 30, за период Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, Russia, 9 cities

5 Непропорциональное развитие бизнеса у разных компаний ТОР 1-10 ТОР Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, Russia, 9 cities

6 Непропорциональное развитие бизнеса у разных компаний ТОР ТОР Маленькие компании растут быстрее крупных: более короткое плечо внедрения данных о рынке и механизма benchmarking Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, Russia, 9 cities, April

7 Количество визитов пациентов в поликлиники* PrIndex «Мониторинг назначений», * К врачам 16-ти специальностей

8 Возраст пациентов PrIndex «Мониторинг назначений», % пациентов

9 Современные проблемы рынка Выписка по INN Вынужденность назначений врачей с оглядкой на стандарты лечения Фактическая конкуренция продуктов из разных ценовых сегментов и с разными уровнями гарантий качества Доминирование принципа «снижения затрат любой ценой» Переключения первостольниками первоначальных запросов Любые вложения в целом не дают такую быструю отдачу, как ранее

10 Назначения в льготном и коммерческом сегментах PrIndex «Мониторинг назначений»,

11 Рост доли МНН в назначениях врачей PrIndex «Мониторинг назначений»,

12 КАРДИОЛОГИ Pri весна`11 Pri осень`11 Pri весна`12 Pri осень`12 Pri весна`13 Pri осень`13 Pri весна`14 Назначен препарат 88,989,684,184,082,371,367,1 Назначен МНН11,210,415,916,017,717,825,3 МНН с рекомендацией 0,0 10,97,6 32,9 НЕВРОЛОГИ Pri весна`11 Pri осень`11 Pri весна`12 Pri осень`12 Pri весна`13 Pri осень`13 Pri весна`14 Назначен препарат 89,189,288,983,082,778,379,4 Назначен МНН10,910,811,117,017,317,916,0 МНН с рекомендацией 0,0 3,84,7 20,7 ТЕРАПЕВТЫ Pri весна`11 Pri осень`11 Pri весна`12 Pri осень`12 Pri весна`13 Pri осень`13 Pri весна`14 Назначен препарат 85,685,385,183,282,277,174,4 Назначен МНН14,414,714,916,817,819,219,9 МНН с рекомендацией 0,0 3,75,7 25,6 Последствия назначений по INN Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, Russia, 9 cities

13 Динамика назначений МНН в различных регионах* PrIndex «Мониторинг назначений», % назначений *Назначено МНН или МНН с рекомендацией бренда *Назначено МНН или МНН с рекомендацией бренда

14 Динамика назначений МНН в различных АТС-категориях* PrIndex «Мониторинг назначений», % назначений * Доля МНН или МНН с рекомендацией бренда среди всех назначений препаратов данной АТС-категории * Доля МНН или МНН с рекомендацией бренда среди всех назначений препаратов данной АТС-категории

15 Динамика назначений МНН в различных АТС-категориях* PrIndex «Мониторинг назначений», % назначений * Доля МНН или МНН с рекомендацией бренда среди всех назначений препаратов данной АТС-категории * Доля МНН или МНН с рекомендацией бренда среди всех назначений препаратов данной АТС-категории

16 Распределение назначений внутри МНН PrIndex «Мониторинг назначений», Весна 2014 % назначений

17 Динамика обращения покупателей в аптеку с указанием МНН в рецепте (по группам ЛС) Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2014

18 Динамика рекомендаций первостольников по INN Розувастатин Бисопролол Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2014

19 Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2013 – Апрель 2014 Активность производителей в продвижении венерических генериков

Получение и использование профессиональной информации

21 Врачи. Динамика оценки значимости источников о ЛП (Постоянный основный источник информации) Источник: MEDI-Q Мнение практикующих врачей

22 Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель Апрель 2014 Провизоры: динамика оценки значимости источников о ЛП (Постоянный основной источник информации)

23 Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель Апрель 2014 Провизоры: форма визитов REPs

24 Изменение зарплаты врачей MEDI-Q «Мнение практикующих врачей», 6 специальностей Осень % респондентов

25 Динамика оценки врачами доступности различных методов диагностики % от отпрошенных Бесплатная МП Платная МП Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, Russia, 9 cities

Аптеки. Активность компаний- производителей

27 Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2011 – Апрель 2014 Быстрорастущие компании по охвату аптек ТОП10 фармацевтических компаний по индексу роста охвата аптек

28 Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2011 – Апрель 2014 TOP 10 препаратов по темпу прироста по охвату аптек

Конечные потребители

30 Потребление алкоголя Пиво Шампанское Водка Вино Импортные вина Ром, Джин, Текила, Виски Слабоалк. коктейли Источник: HealthIndex, HY 2014 Потребление алкоголя (вся Россия, среди населения лет) Потребляли за посл. 3 мес. Почти 30% респондентов заявили, что не употребляют алкоголь вообще – это на 8% больше, чем в 2005 году. Значительно сокращается потребление пива, водки, вина в целом и слабоалкогольных коктейлей. Люди стали отдавать предпочтение более дорогим категориям – импортному вину и крепкому алкоголю (ром, виски, джин, текила). 1 HY 2014 vs. 2005, %

31 Курят каждый день, % HY Источник: HealthIndex, HY 2014 Курение (вся Россия, среди населения лет) Постепенно сокращается доля активных курильщиков. Однако, каждый пятый взрослый курит каждый, почти каждый день. Сокращение доли курильщиков происходит во всех возрастных группах, кроме самых старших лет. Наиболее быстрыми темпами падает доля курильщиков среди самых обеспеченных и самых молодых.

32 Занимаюсь 2-3 раза в неделю и чаще Занимаюсь 1 раз в неделю Занимаюсь 2-3 раза в месяц Занимаюсь 1 раз в месяц Занимаюсь 3-4 раза в полгода Занимаюсь 1-2 раза в полгода и реже Не занимаюсь спортом Спорт (вся Россия, среди населения лет) Источник: HealthIndex, 1HY 2014 Более 50% населения отмечают, что занимаются спортом, но большая часть - нерегулярно. Однако, постепенно увеличивается доля населения, занимающихся 1 раз в неделю и 2-3 раза в неделю и чаще.

33 Питание (вся Россия, среди населения лет) Сокращается доля населения, потребляющих чипсы и сухарики. Но растет число людей, бывающих в заведениях быстрого обслуживания. Каждый пятый посещает рестораны быстрого питания 1 раз в неделю и чаще Источник: HealthIndex, HY 2014 Частота посещения заведений быстрого питания 2 2

34 Сегментация населения по ИМТ. Респондентам задаются вопросы о росте и весе, ИМТ рассчитывается автоматически Источник: HealthIndex, HY 2014 Растет доля населения с избыточным весом и ожирением (вся Россия, среди населения лет)

35 Намерение обращаться к врачам Доля согласных с утверждениями (вся Россия, среди населения лет) Постепенно растёт стремление обращаться к врачам. Увеличивается доля людей, посещающих врачей с профилактической целью Источник: HealthIndex, HY 2014

36 Постепенно растёт доверие к врачам Доля согласных с утверждениями (вся Россия, среди населения лет) Растёт роль врача как драйвера выбора лекарственного препарата Источник: HealthIndex, HY В то же время увеличивается доля людей, готовых пробовать новые лекарства, и сокращается готовность к самостоятельному выбору.

37 Обращение к врачам Доля согласных с утверждениями (вся Россия, среди населения лет) Несмотря на рост намерения обращаться к врачам, современный ритм жизни и сложности в записи на приём вносят коррективы в фактическое поведение населения Источник: HealthIndex, HY 2014 Последнее обращение к врачу:

38 Средние за 3 месяца затраты в аптеках (городское население России лет) Источник: HealthIndex, MAT 1Q Затраты в аптеках ежегодно растут. Больше тратят женщины, а также жители городов - миллионников. Расходы на медикаменты увеличиваются с возрастом покупателей.

39 Благодарю за внимание , Россия, Москва, ул. Мастеркова, д.4 Тел: