Система организации внеурочной деятельности в начальной школе Панищенко В.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА. «Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни». Толковый словарь.
Advertisements

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Учимся жить вместе 2 класс Кл. руководитель: Тимофеева Е.А.
Программа воспитательной работы. способствовать коррекции личности школьников, их адаптации в современном мире; способствовать становлению личности каждого.
Концепция воспитательной системы 5А класса Классный руководитель Дмитриева О.В.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
Моя формула успеха Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, если это не происходит само собой. Квинтилиан Квинтилиан Левина Инесса Валериевна.
Транксрипт:

Система организации внеурочной деятельности в начальной школе Панищенко В.М.

Основа воспитательной деятельности Парадигма гуманистического личностно ориентированного обучения и воспитания ребенка

Воспитатель Поводырь Цель: Формировать и раскрыть личность Задачи: Развитие субъектности Создание условий для самовыражения личности Оказание педагогической поддержки

Сущность воспитательной системы Индивидуальность Самостоятельность Доброта Творчество Активность Коллективизм

коллективная деятельность Системообразующий фактор воспитательной деятельности -

Творческая мастерская « День знаний» Посвящение в первоклассники Осенний поход Праздник осени Новогодний праздник Папин праздник Встреча с участниками Великой Отечественной войны Праздник мам и бабушек Презентация «Моя азбука» Вечер «До свидания, 4 –й класс» День именинников Экскурсии Конкурсы Марафон знаний Олимпиады Работа с родителями Посещение, музеев, выставок,кинотеатров

Равенство всех участников Добровольное привлечение к процессу деятельности Чередование индивидуальной и коллективной работы Ориентация на процесс творчества Нравственная ответственность за свой выбор, процесс и результат деятельности

Внутренние и внешние связи классного сообщества Много знать - престижно. Помогать друг другу – нормально. Готовить дело по чужому сценарию – невозможно. Жить в неуютной обстановке - нельзя.

Сформированность Нравственного Познавательного Коммуникативного Художественного Физического потенциалов Развитости креативных способностей Проявлении индивидуальности ученика классного сообщества Сформированности классного коллектива. Эффективность воспитательной системы класса

Методики изучения результативности Исследование познавательных процессов Социометрические методы Краткий тест творческого мышления П. Торренса Тест «Цветок настроения» Сочинение – рассуждение «Каким я стал за этот год и почему» Коллективный разговор

НРАВСТВЕННОСТЬ ЗДОРОВЬЕ ДОРОГА И ТЫ ДОСУГОБЩЕНИЕУЧЕНИЕ

Цель : Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи : Формировать нравственную культуру миропонимания; осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем; воспитание доброго отношения к родителям к окружающим людям, сверстникам ; отношение к своим обязанностям, к самому себе, к поручениям.

День мира. Конкурс рисунков День памяти юного героя антифашиста Урок памяти «Запомни, этот город- Ленинград»; конкурс рисунков, газет, плакатов; выпуск газеты о городе-герое Встреча с участниками войны Цикл бесед: «Школа вежливости», «О доброте и отзывчивости», «Ты не один на свете» Участие в краевом конкурсе «Ваши права» Конечный результат Учащийся имеет представление о семейных традициях, об особенностях семейных отношений отношение к окружающим людям, уважает себя и близких. придерживается правил поведения в обществе культуры отношений

Цель: Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и выбор индивидуальной траектории в образовательной среде школы. Задачи: Развитие ученического самоуправления Сотрудничество с родителями Повышение психолого- педагогических знаний родителей Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Участие родителей в управлении школой

Учение Конечный результат: участие в интеллектуально- познавательных мероприятиях,олимпиадах; развитие кругозора; любознательности.

Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Посещение бассейна Спортивные праздники и соревнования Недели здоровья Походы выходного дня Беседы: «Здоровье и безопасность» «Если дети любят мыло и зубной порошок, эти дети очень милы - поступают хорошо» «Хорошая, полезная и вкусная еда – здоровью вашему поможет всегда» «Мое чудесное тело» «Наши болезни» «Азбука безопасности

Конечный результат: Учащийся выполняет программу по физической культуре Проявляет интерес к спорту Владеет элементами нескольких видов спорта

Цель: Передача знаний, умений и навыков общения людей. Задачи: Формировать культуру общения Создавать одинаковые условия Учить приемам преодоления проблем в общении Формы реализации: Изучение способности к общению Социометрия; По результатам диагностик,организую коррекционную работу: Игры и упражнения: Для детей с затруднениями в общении На формирование уверенности в себе Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим На ослабление негативных эмоций

Конечный результат: Развитие коммуникативных навыков Формирование культуры общения преодоление проблем в общении

Цель: Обучение правилам безопасного поведения учащихся на улице и дорогах. Задачи: Способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу; Познакомить с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте; Познакомить с дорожными знаками, сигналами светофора.

Формы реализации: Цикл бесед. Настольные игры по правилам дорожного движения Цикл бесед. Настольные игры по правилам дорожного движения. Конечный результат Учащиеся убеждаются в необходимости правильного поведения на улице

Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности; Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы реализации: Культпоходы в театр на концерты, кино Посещение кружков, секций, студий Классные собрания Распределение поручений Участие в делах школы Праздник Осени Новогодний праздник «А ну–ка, мальчики!» Праздничный концерт для мам Прощание с 4 классом Участие в городском конкурсе «Молодцы удальцы» Конечный результат: Проявление индивидуальных особенностей каждого ученика Способность оценивать свои и чужие достижения Уметь радоваться и огорчаться за чужие неудачи. Досуг

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. Ш.А. Амонашвили