Знакомство детей с правилами ПДД Воспитатель: Зуева.Е.А г.Сургут 2014
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Задачи: воспитание грамотного пешехода; создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дороге.
Актуальность: обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.
Работа с детьми: 1. Знакомство с литературными произведениями: М. Пожарский «Машины», М. Приходкин «По улицам города»; М. Дружинина «Служебные машины», «Моя улица»; Н. Носова «Автомобиль»; С. Волкова «Правила дорожного движения».
Мы выходим со двора, Ножки топают топ, топ. Но перед дорогой – стоп! Все идут по тротуару С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот! Пешеходный переход! На поребрик не заходим, Нет здесь места пешеходам. Переход со светофором: Красный загорится скоро. Глазки ждут зелёный свет, На другой прохода нет! И три раза – раз, два, три: Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде, Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом, Строго под прямым углом! «Мы выходим со двора…»
2. Рассматривание знаков и плакатов с изображениями различных дорожных ситуаций, плакаты «Нарушения Правил дорожного движения». Иллюстрации – водители, дорога, транспорт.
3. Использование художественного творчества в работе с детьми по ПДД
4. Использование дидактических и настольных игр: «Собери машину», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Азбука пешехода».
5. Использование на прогулках игр с песком с правилами по ПДД.
6. Использование подвижных игр с правилами по ПДД. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Подвижная игра «Машины» Подвижная игра «Пешеходы»
Подвижная игра «Светофор»
7. Работа в уголке безопасности
Консультации: « Пешеходом быть - наука!» «Этого могло не случиться». «Что нужно знать детям и родителям о ПДД». «Улица требует к себе уважения». «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» Беседы: «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». «О поведении в общественном транспорте». «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» « Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». Буклеты: Работа с родителями
Буклеты
Спасибо за внимание. Соблюдайте ПДД. Будьте здоровы!