Цель проекта : Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения через организацию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр, организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности. Задачи : Закреплять знания о правилах дорожного движения : о правилах перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении, уточнить знание некоторых дорожных знаков ( предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно – указательных ) Закреплять знания детей о значении светофора. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, ответственность за свою безопасность, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Обобщать представление о труде сотрудников ГИБДД.
Мероприятия по реализации проекта : -Позновательно – речевое развитие : 1. НОД по развитию речи с использованием ИКТ на тему : « Сравнение и описание транспортных игрушек »; 2. НОД по развитию речи « Составление рассказа по серии сюжетных картин « Случай на улице »; 3. НОД формирование целостной картины мира на тему : « Мы пешеходы »; 4. НОД развитие познавательно - исследовательской ( конструктивной ) деятельности на тему : « Гаражный комплекс »; 5. Игра – путешествие : « Три сигнала светофора »; 6. Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения : « Светофор » Я. Пишумова, « Запрещается – разрешается » В. Берестова, « Песенка о правилах » В. Кожевнокова и др. 7. Викторина « Загадки » О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ; 8. РАЗУЧИВАНИЕ РОЛЕЙ ИНСПЕКТОРА ГИБДД, Незнайки ; 9. Театрализованные игры : « Мы едем в автобусе », « Экзамен в школе ГИБДД » и др.
-Художественно – творческая деятельность : 1. Рассматривание плакатов и обсуждение по правилам дорожного движения с « Инспектором » ГИБДД ; 2. Просмотр спектакля Кинешемского драматического театра « Как Незнайка правила дорожного движения учил »; 3. Лепка из соленого теста « Виды транспорта »; 4. Рисование на тему : « Внимание дорога »; 5. Рисование на тему : « Что мне запомнилось в спектакле « Как Незнайка правила дорожного движения учил ». 6. Вечер досуга « Улица города ».
Игровая деятельность : 1. Сюжетно – ролевая игра « На нашей улице »; 2. Сюжетно – ролевая игра « Инспектор ГИБДД – наш старший друг »; 3. Дидакитические игры : « Правила дорожного движения », « Наша улица », « Светофор », « Поставь дорожный знак », « Теремок », « Угадай, какой знак », « Виды перекрестков »; 4. Подвижные игры на прогулке на тему : « Внимание, дорога !» с использование атрибутов : светофор, жезл, фуражка инспектора ГИБДД и др. Работа с родителями Совместное изготовление детьми с родителями макетов по правилам дорожного движения « Внимание, улица ».
Закрепляем правила дорожного движения. Сюжетно – ролевые игры : « Внимание, дорога !» « Светофор – наш верный помощник на дороге !»
Правила движения – важная наука !
Воспитываем умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в игре.
Закрепляем знания детей о правилах дорожного движения в дидактической игре.
С инспектором ГИБДД уточняем правила безопасности на дороге.
С большим интересом дети приняли участие в конкурсе рисунков на тему : « Внимание, дорога !»
Одним из наиболее интересных моментов проекта было изготовление детьми макетов на тему : « Внимание, улица !» совместно с родителями