Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. Тема: «Уроки светофора» Авторы проекта: Воспитатели: Агонен Е. К., Подгоренко К. С. МБДОУ 296 группа 10
Актуальность Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что- то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы 10. Продолжительность проекта: февраль 2014 года.
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: 1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков. 2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. 3. Повышение компетентности родителей в вопросах касающихся ПДД.
Гипотеза Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Этапы проведения проекта 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный
Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно – тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности. 1 этап Подготовительный
2 этап Основной Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя:
Познавательное развитие по обучению детей ПДД Тематические занятия (НОД). Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание плакатов по ПДД. Наблюдение за транспортом. Беседа. Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Социально – коммуникативное развитие по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили». Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
Художественно – эстетическое развитие по обучению детей ПДД На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Физическое развитие Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».
Речевое развитие Чтение художественной литература с целью закрепления с детьми правил дорожного движения: А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет», «Кораблик»), С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина». Подбор художественной литературы по данной теме.
3 этап Заключительный 1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения открытого занятия (с-р. игра) «Автобус. Магазин игрушек.» 2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа; 3. Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
Ожидаемые результаты К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда): Разработать конспекты НОД Игрушки и игровое оборудование; Наглядно-дидактические пособия; Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним; Картотека дидактических игр; Картотека подвижных игр; Картотека со стихами и загадками. Создать уголок ПДД в группе. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД. Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».
Спасибо за внимание!