Проект по образовательной области «Безопасность» в средней группе Вид проекта: групповой. Тип проекта: социальный. Время реализации: февраль 2013 г. – март 2013 г. Участники: дети лет, воспитатели группы, родители. Автор-разработчик: Прокофьева Н.С. воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ центр развития ребенка – детский сад 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района г. Пушкино 2013 г
В данном проекте мною представлено знакомство детей с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле это сделать очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.
1. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования. 2. Анкетирование родителей. 3. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. 4. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Знакомство родителей с целями и задачами проекта. Проведение опроса среди родственников и знакомых на тему ПДД. Рекомендации о проведении подвижных и дидактических игр во время отдыха на природе, на даче, и во время прогулок по городу. Анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!» Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». Оформление стендовой информации для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? ». Составление памятки «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге».
1. Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения. 2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. 3. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта. 4. Приобретение атрибутов к сюжетно – ролевым играм, оборудование предметно-развивающей среды по Правилам дорожного движения, подбор методической и детской литературы. 5. Активизация знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД. Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах, я составила проект «Нам на улице не страшно!" и разделила его на три этапа.
Цель: Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, и т. д.
обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы.
Цель: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Изучение «Дорожной азбуки» Рассматривание сюжетных картинок «Осторожно, дорога!»
Коллективная работа «Улица города» Игры с напольными пазлами «Транспорт»
Развлечение по ПДД «Приключения Домовенка Кузи»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения «Петрушка на улице»
повышение интереса родителей к знаниям детей о правилах безопасного поведения на дорогах, дети принимали активное участие в дидактических играх.
Цель: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.
с помощью родителей был оформлен стенд, у детей сформировались необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде! Там, где транспорт и дорога. Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены. Всем, кто любит погулять, Всем, без исключения. Нужно помнить, нужно знать Правила движения!