Введение
С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по изучению ПДД, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие основы безопасности поведения на дорогах, ситуация к лучшему не изменяется. В программе воспитания ребенка- дошкольника, по которой работает наше детское учреждение, большое внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Ознакомление дошкольников проходит через все блоки педагогического процесса.
Воспитание и развитие детей осуществляется по программе «Воспитание ребенка-дошкольника», утвержденной Министерством образования науки и высшей школы Чувашской Республики в 1995 году. Большая роль в изучении и соблюдении правил дорожного движения детьми дошкольного возраста принадлежит родителям. Только совместными усилиями родителей и воспитателей можно научить детей элементарным правилам движения.
С самого начала работы я столкнулась с множеством проблем. При организации воспитательно-образовательного процесса в …, я отметила, что у многих детей не сформированы знания о правилах дорожного движения. Это объясняется как малым жизненным опытом, так и безучастным отношением взрослых. Гипотеза: - создать условия для включения детей в разнообразные виды деятельности; -обогатить пространственную предметно - развивающую среду по ПДД; -привлечь родителей к организации пространственной предметно - развивающей среды и воспитательно-образовательному процессу по ознакомлению детей с ПДД, то результаты не замедлят сказаться на развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Для реализаций своей цели поставила перед собой следующие Задачи: *учить детей различать легковые и грузовые автомобили; *знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем; дать представление о назначений автобуса и основных частях грузовика; *дать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый *знакомить с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы. *давать детям элементарные знания о поведений на улице, дороге.
От детей От родителей 1. Сформированность и развитость у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде. 2. Сформированность умения пользоваться полученными знаниями правил дорожного движения в играх и в повседневной жизни. 1. Повышенность активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения. 2. Содействие педагогу в организации и проведении мероприятий, связанных с обучением детей правилам и культуре поведения в дорожно-транспортной среде.
Нормативно – правовая база «Правила дорожного движения РФ» Закон РФ «Об образовании» Закон ЧР «Об образовании» Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Устав дошкольного образовательного учреждения Концепция дошкольного воспитания Построение развивающей среды в дошкольном учреждении Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения; настольно-печатные и дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; дорожные знаки.
Цель: определение основных этапов и перспектив работы посредством анализа по выявлению уровня знаний детей об элементарных правилах дорожного движения. Направление работы Содержание Сроки С детьми 1. Проведение оценки уровня знаний детей по ознакомлению с правилами дорожного движения Сентябрь 2. Игры на расширение знаний Сентябрь С родителями 1. Анкетирование родителей Сентябрь 2. Оформление информационного материала Октябрь 3. Изготовление атрибутов к с/р и д/и.ноябрь
Цель: планирование дальнейшей работы посредством сравнительного анализа данных мониторинговых исследований детей и бесед с родителями воспитанников. Направление работы Содержание Сроки С детьми Проведение оценки уровня знаний детей по ознакомлению с ПДД Май С родителями Анкетирование по теме Апрель Ознакомление с результатами оценки уровня развития детей Май
Цель: познакомить и обучить правилам дорожного движения. Направление работы Содержание Сроки С детьми С родителями 1. Беседы по тематике. 2. Целевые прогулки и наблюдения на улицах. 3. Чтение художественной литературы 4. Дидактические игры 5.. Рассматривание альбомов, иллюстраций 6. Выставки рисунков и поделок 7. Развлечение 8. Подвижные игры 9.Музыкально-театрализованные 10. Конструирование 11. Игры – имитаций 12. Тематические занятия 1. Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2. Оформление информационных стендов 3.. Консультации 4. Совместный спортивный досуг «В гостях у светофора» Ежемесячно Еженедельно Сентябрь- апрель 1 раз в месяц Еженедельно 1 раз в месяц Еженедельно 1 раз в месяц Еженедельно Октябрь, январь Не реже 1 раза в кв Сентябрь, декабрь, апрель Май
По данному проекту моя работа только введется на начальном стадий, но в проекте мною разработано: Разработана система работы по данному направлению Разработан цикл занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Создана пространственная предметно - развивающая среда, отвечающая современным требованиям Составлен перечень художественной литературы по ознакомлению с ПДД Работа с родителями строится на взаимном уважении и доверии, мною используются разнообразные методы и приемы для их привлечения в воспитательно – образовательный процесс. В перспективе я планирую проводить работу по данному направлению, а именно систематизировать и конкретизировать ее.