ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Азбука дорожного движения» Срок реализации: учебный год 2011 – 2012 Автор проекта: Фетисова Анастасия Николаевна воспитатель МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по образовательной области «Безопасность» в средней группе Вид проекта: групповой. Тип проекта: социальный. Время реализации: февраль 2013 г. –
Advertisements

Проект "Дорожные знаки". Автор Литвинович Юлия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 2 комбинированного вида» г. Микунь.
П Р О Е К Т на тему «Улица полна неожиданностей» Подготовили воспитатели средней группы 7 Лобанова Г.И. Скоблова С.Н.
Педагогический проект «Правила дорожные детям знать положено» Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города Автор проекта:
МДОУ д/с 14 г. Ростова ПРОЕКТ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Воспитатель: Макина Ольга Ивановна Группа - средняя «Б» 2014 г.
ПРОЕКТ По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Межпредметный, творческий, ознакомительно- практический проект Выполнили: Дозморова Елена Александровна дети старшей группы МАДОУ ЦРР д/ 70 г.Балаково.
Система работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ 94 Тема проекта : «Знатоки дорожных правил» - формирование у ребенка дисциплинированного.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
МДОУ «Детский сад» 24 г.Черемхово «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ Составители: Бедункевич М.В., Ионова Т.И. Учебный проект Участники:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 185» « Школа юных пешеходов» Материал подготовлен воспитателями.
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Введение С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение 3- детский сад общеразвивающего вида Проект «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор проекта- Ст.воспитатель.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Азбука дорожного движения» Срок реализации: учебный год 2011 – 2012 Автор проекта: Фетисова Анастасия Николаевна воспитатель МБДОУ детского сада 1 общеразвивающего вида г. Рассказово 2012 г.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Основные характеристики проекта Педагогический проект долгосрочный реализованный. Рассчитан на подготовительную возрастную группу. Вид проекта: досугово – познавательный.

АКТУАЛЬНОСТЬ Современная реальность такова, что дороги и транспорт являются неотъемлемой частью нашей жизни. Статистика утверждает, что примерно десять процентов ДТП происходит с участием детей, которые не знают правил дорожного движения или нарушают их, не осознавая последствий своего поведения. Поэтому важная роль в предупреждении детского дорожно- транспортного травматизма должна принадлежать детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

ПРОБЛЕМА Как пробудить развить и повысить у детей старшего дошкольного возраста стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Цель проекта Создание необходимых условий для предупреждения дорожно- транспортных происшествий с детьми.

Задачи проекта Расширить и обобщить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Укрепить материальную базу для работы по данной проблеме; Оптимизировать работу с родителями детей старшего возраста по улучшению знаний о правилах дорожного движения; Развивать способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях; Формирование у детей представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

Новизна проекта Система работы детского сада по формированию безопасного поведения детей на дороге и в транспорте, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

Участники проекта - воспитатели - музыкальный руководитель - воспитатель по изо - педагог-психолог - воспитатель по физической культуре - родители - дети подготовительной группы

Этапы реализации 1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ с по этап: ОСНОВНОЙ с по этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ с по

Планируемый результат Создание условий для организации деятельности по предупреждению дорожно- транспортных происшествий с детьми Осознание родителями причастности к формированию у ребенка безопасного поведения Знание детьми правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и в транспорте Укрепление материальной базы для работы по этой проблеме

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы с использованием Интернет-ресурсов по теме проекта; Создание группы единомышленников по данной проблеме; Подбор методик для диагностики уровня информированности детей; Анкетирование родителей с целью заинтересованности данной проблемой; Изготовление дорожных знаков, костюмов совместно с родителями.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Знание правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Сформированность представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте Развитость представления о нормах культурной жизни и закрепление на практике правил поведения Умение правильно оценивать ситуацию и принимать обдуманное решение

ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание работы Сроки Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для мероприятий. Работа с художественной литературой по ПДД Посещение представления Тамбовской филармонии совместно с родителями. Создание в группе уголка по безопасному дорожному движению с макетами различных видов транспорта. Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогу?». Развлечение для детей «Путешествие в страну дорожных знаков» Выставка поделок и рисунков «Азбука дорожного движения» Консультация «Знай, помни, соблюдай!» Досуг для детей «Мой друг – светофор», «Я – культурный пассажир» Экскурсия к светофору Оформление альбома «Всё о безопасности на дороге». Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль – март Март Апрель

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ Работа с художественной литературой по ПДД (чтение рассказов, заучивание стихов) Сюжетно-ролевые и дидактические игры на тему дорожного движения в повседневной жизни Совместная деятельность детей и взрослых Посещение мероприятий вместе с родителями Познавательные и развлекательные мероприятия Самостоятельная художественная деятельность

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Итоговое мероприятие: проведение викторины «Азбука дорожного движения» Диагностическое обследование детей Уровень заинтересованности родителей Обработка и оформление материалов

Сравнительная диаграмма уровня знаний по правилам дорожного движения Обследовано 26 детей Сентябрь Май

Уровень заинтересованности родителей воспитанников данной проблемой

ВЫВОДЫ В ходе реализации проекта были созданы условия для достижения поставленной цели и задач. Система работы по предупреждению происшествий с детьми на дороге обеспечила формирование у детей знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и в транспорте. Проект является эффективным, т.к. оптимизирует образовательный процесс, малозатратный и выполним без дополнительных средств.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА

ВОССТРЕБОВАННОСТЬ ПРОЕКТА Проект можно использовать в подготовительной группе детского сада, объединениях дополнительного образования, группах предшкольной подготовки, а также педагогами и специалистами дошкольных образовательных учреждений г. Рассказово.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. – М., 2000 Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2009 Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006 Радзиевская Л. Ты и дорога. – М., «Литература», 2008 Шорыгина Т. А. Осторожные сказки 6 Безопасность для малышей- М. : Книголюб, Юрин. Светофор.- М.: Издательство «Детская литература»,

СПАСИБО!