Диагностический материал по Правилам дорожного движения. Автор психолог Замалеева А.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пронина И.А., зам. зав. ВМР МДОУ д/с 18 п.Мурмаши «Диагностический материал знаний по ПДД у старших дошкольников»
Advertisements

Опасайся бед, пока их нет. Опасайся бед, пока их нет. Тише едешь – дальше будешь. Тише едешь – дальше будешь.
Организация предметно- развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения Старший воспитатель Бурмака З.В. г.Зеленоград.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 168- детский сад комбинированного вида Оформление и использование в работе с детьми дошкольного.
ПДД Информация для родителей 174
Викторина ПДД «Кто в ответе за жизнь на дороге». 1. Место ожидания автобуса. 2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
Видеоурок (1 класс) по теме: Презентация "Азбука безопасности на дорогах"
Правила дорожного движения для пешехода. 1.Научиться различать дорожные знаки. 2.Повторить правила дорожного движения для пешехода. 3.Осознанно относиться.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и в семье.
ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ: 1.В городе передвигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам 2.За городом, где нет тротуаров двигаться нужно по обочине дороги.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ. Играть на проезжей части дороги нельзя!
Тест : «Что я знаю о правилах дорожного движения?»
Правила дорожного движения для пешехода. 1.Научиться различать дорожные знаки. 2.Повторить правила дорожного движения для пешехода. 3.Осознанно относиться.
ПЕРЕХОДИМ ЧЕРЕЗ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ Выполнили: Настина Л.Я., Снеткова М. Е.
Красный свет нам говорит - Стой, опасно, путь закрыт. Желтый свет предупрежденье Жди сигнала для движенья Зеленый свет открыл дорогу - Переходить ребята.
Дорожная безопасность Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса.
ТЕСТ по ПДД ДЛЯ ВЕЛОСЕПЕДИСТОВ. Вопрос 1. Что означает эта картинка? A. Участник движения в синем поворачивает направо, а в красном налево Б. Оба участника.
По дорогам и улицам, днём и ночью непрерывным потоком движутся транспортные средства!
«Правила дорожного движения» Выполнили: Ученики 6 класса Учитель: Тихонова О.И.
ТЕСТ ПО ПДД 8 класс. Вариант 1 Вариант 2 1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации? 1. Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного.
Транксрипт:

Диагностический материал по Правилам дорожного движения. Автор психолог Замалеева А.И.

Тест для детей старшего дошкольного возраста Подбери слова Инструкция: Воспитатель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар). Наземный транспорт Воздушный транспорт Предупреждающие знаки Запрещающие знаки Знаки сервиса Сигналы светофора Действия человека Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи. Норма для детей старшего дошкольного возраста слов из различных групп. Автор: психолог Замалеева А.И.

Методика для детей старшего дошкольного возраста Продолжи предложение Задача детей: продолжить предложение. Пешеходы всегда должны двигаться……. Я никогда не нарушаю……… Светофор состоит из…….. Я знаю, что знаки бывают…….. Я помню случай, когда на дороге……. Плохо, когда взрослые….. Регулировщик, это человек, который….. Пассажирам автобуса запрещается……. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы…… Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления. Проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно рассуждать. Автор: психолог Замалеева А.И.

Тест для детей старшего дошкольного возраста Дорожная история. Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов. При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений. Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка словарного запаса и воображения. Оценка результатов: отлично - ставится за историю, необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе. хорошо - если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные. плохо - ребенок не сумел придумать историю. Автор: психолог Замалеева А.И.

Тест Проверь себя (для детей от 6-7 лет). Задача ребенка найти лишнее слово. 1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку). 2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед). 3. В понятие транспорт входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор). 4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси). 5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары). 6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части). 7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение). Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Тест Проверь себя (для детей от 6-7 лет). 8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам). 9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие). 10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего). Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Норма для детей подготовительной группы 7-8 правильных ответов. Автор: психолог Замалеева А.И.

Тест для детей старшего дошкольного возраста Запомни рисунок. Инструкция: педагог показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки. Цель: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта. Нормой для ребенка старшего дошкольного возраста 7-8 предметов. Автор: психолог Замалеева А.И.

Экспресс-тест для родителей. Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и Б: 1. А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП. Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый. 2. А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно. Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду. 3. А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах. Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности. 4. А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации. Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД. Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям. Ключ к тесту: Если предпочтение отдается варианту: А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения. Б - вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно- транспортных происшествий с вашими детьми. Автор: Елистратова З.Р.

Вопросник для воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. Ф.И.О. педагога. 2. Стаж работы педагога. 3. Перечислите основные методы обучения и воспитания детей правилам дорожного движения. 4. Перечислите основные формы проведения занятий по правилам дорожного движения. 5. Укажите, словесные методы обучения правилам дорожного движения. 6. Допишите методы и приемы развития и активизации познавательной и учебной деятельности: объяснение, поисковые вопросы. 7. Назовите наглядные основные методы обучения, которые используются при обучении правилам дорожного движения Цель: выявить знания воспитателей по обучению и воспитанию детей правилам дорожного движения. Автор: психолог Замалеева А.И.