Как это? ? ? ? ? ? ? ?
Единый портал государственных и муниципальных услуг – общегосударственная автоматизированная информационная система, позволяющая рядовым гражданам и организациям (государственным и частным) получать государственные и муниципальные услуги дистанционно (в электронном виде). Для жителей всех районов и городов края появилась возможность обратиться в любое время суток в органы власти и органы местного самоуправления за получением государственных и муниципальных услуг Красноярского края с заявлением в электронной форме, а также получать информацию о ходе оказания услуги.
Пользуясь услугами данного портала, каждый может получить множество полезной информации: состояние своего лицевого счета в пенсионном фонде, наличие или отсутствие штрафов за нарушение правил дорожного движения, наличие или отсутствие задолженностей перед налоговыми службами, а также оформить ряд документов - заграничный паспорт, налоговую декларацию, оформить регистрацию на автомобиль или же снять его с регистрационного учета, подать заявление на регистрацию по месту пребывания или на прописку, получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также сведения о зарегистрированных организациях.
Как? Когда? Деятельность портала регулирует федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг довольно просто в любой момент. Для этого, при входе на сайт, необходимо ввести свои контактные данные, а также указать номер ИНН и номер лицевого счета в Пенсионном фонде РФ. Иностранным гражданам необходимо будет указать номер и серию миграционной карты. После введения в базу всех основных данных на электронную почту клиента приходит код подтверждения и ссылка, пройдя по которой, клиент может подтвердить свою регистрацию в системе. Далее необходимо получить специальный код для входа в личный кабинет. Его можно заказать двумя способами. Первый – с помощью СНИЛС. В этом случае код отправляется заказным письмом по почте или выдается бесплатно в офисах продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома». Деятельность портала регулирует федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг довольно просто в любой момент. Для этого, при входе на сайт, необходимо ввести свои контактные данные, а также указать номер ИНН и номер лицевого счета в Пенсионном фонде РФ. Иностранным гражданам необходимо будет указать номер и серию миграционной карты. После введения в базу всех основных данных на электронную почту клиента приходит код подтверждения и ссылка, пройдя по которой, клиент может подтвердить свою регистрацию в системе. Далее необходимо получить специальный код для входа в личный кабинет. Его можно заказать двумя способами. Первый – с помощью СНИЛС. В этом случае код отправляется заказным письмом по почте или выдается бесплатно в офисах продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома».
Способ второй – оформить электронную подписку и впоследствии приобрести виртуальный ключ в любом центре обслуживания «Ростелекома». Для того чтобы получить оформленную подпись необходимо иметь с собой паспорт и СНИЛС. После получения цифрового кода, клиент может использовать все возможности Единого портала в полной мере. Использование Единого портала государственного и муниципального услуг – это способ сэкономить массу времени и сил. Неавторизованные пользователи портала могут пользоваться только общей справочной информацией о порядке предоставления услуг органами власти, копировать бланки заявлений, а также получать услуги, не требующие однозначной идентификации пользователя.
Обращаю внимание именно на с.Долгий Мост абанского р-на, красноярского края. В данном населенном пункте 2200 жителей, из них 250 жителей имеют доступ к интернету через кабель, 100-через USB модем и 1000 жителей имеют доступ через моб.телефон.
Из данного количества пользователей 6 жителей пользуются услугами портала электронных муниципальных и государственных услуг. Остальные же, 50/50 знакомятся и изучают данные услуги. Таким образом из данного исследования выявлено, что лишь единицы пользуются современными государственными услугами, а именно экономично распределяют свое личное время, а другие же, вместо этого, затрачивают свои силы, терпение, нервы, время (отдыха, для семьи и др.) на те же самые потребности в гос. услугах.
Почему же большее количество населения проходит мимо такого комфорта? Исходя из опроса жителей села, большинство пользователей не владеют элементарными навыками работы как с компьютером, так и с интернет услугами. Некоторые указывают на плохую информированность, опытность а некоторые просто боятся! Почему? И снова говорит о себе не знание основных понятий и навыков в пользовании интернета! Вот, проблема села, которая препятствует пользованию э.муниц.и гос.услуг! данная причина присутствует не только в с.Долгий Мост но и в мн. др. городах и селах.
Выше описанную проблему, на мой взгляд, можно решить несколькими способами, а именно: Распрастронить листовки с поэтапным обучением регистрации на портале! А так же с рекламой удобства и экономии своего времени при пользовании. Массовое сообщение существования портала посредством информирования различных организаций, предприятий в целом населения организационными групповыми собраниями, походами. Путем информирования местных СМИ.