ГАЗЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА сентябрь (1) Читайте в номере 1. Здравствуйте…. стр Наши рубрики стр Когда мы итожим... стр Советы специалиста стр Мастерим вместе стр Что нас ждет стр. 8
2 сентябрь (1) Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас, уважаемые родители, педагоги, гости детского сада на страницах нашей газеты «Родничок». Вы держите в руках первый, пробный номер газеты. Какой она будет по форме, объему, содержанию во многом зависит и от вас, наши уважаемые читатели: мамы и папы, бабушки и дедушки, педагоги и сотрудники, социальные партнеры и все те, кому не безразличны проблемы воспитания и развития дошкольников. На страницах нашей газеты «Родничок» мы планируем знакомить вас со всеми интересными событиями, происходящими с детьми и сотрудниками в ДОУ и за его пределами. Вас ждут встречи с интересными людьми, консультации специалистов по вопросам воспитания и развития детей. Творческая мастерская «Мастерим вместе…» и рубрика «Наш вернисаж» будут в каждом номере газеты. В них будут представлены самые интересные рисунки, поделки детей и взрослых. Вы и сами можете предложить нам интересные идеи, мы их обязательно рассмотрим и постараемся реализовать. А сегодня, в первом номере газеты «Родничок» мы подведем итоги первого года работы нашего детского сада, поговорим о планах на будущее, предложим вам интересные формы организации детей в домашних условиях. Итак, в добрый путь!
3 сентябрь (1) Наши постоянные рубрики Советы специалиста В материалах этой рубрики вас ждут встречи с интересными людьми, специалистами детского сада и приглашенными социальными партнерами. Они проконсультируют вас на различные темы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста; развитие музыкальных способностей; речевое развитие детей; нравственное воспитание дошкольников. Дадут вам квалифицированные ответы на вопросы развития и воспитания ребенка в семье и детском саду. «Наш вернисаж» Здесь вы сможете ознакомиться с наиболее удачными произведениями художественного творчества ваших детей во время проведения непосредственно-образовательной деятельности, с работами воспитанников, принимающих участие в различных конкурсах художественно-эстетической направленности. «Говорят дети» Эта рубрика посвящена наиболее интересным, непосредственным высказываниям детей в детском саду и дома. «Мастерим вместе…» Специалисты детского сада смогут предложить вам интересные идеи по изготовлению подарков, сувениров, игрушек, которые вы сможете сделать со своими детьми в домашних условиях
4 Сентябрь (1) Когда мы итожим… 2 сентября 2013 года начался новый учебный год в МКДОУ «Детский сад «Родничок». Педагоги ДОУ подготовили и провели с детьми познавательные занятия по единой теме «Имя Россия». Один из символов нашей Родины – берёзу, ребята изобразили в рисунках. Приятным сюрпризом для детей стали новые экспонаты в мини-музее краеведения «Надым – любимый город». В МКДОУ « Детский сад « Родничок » завершился месячник безопасности детей. Ярким мероприятием, этого месяца стал физкультурный досуг « Дорожные правила для Клёпы » для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через игры « Три сигнала светофора », « Пешеходный переход » дети вместе с Клёпой и Ириской закрепили знания о правилах дорожного движения. В рамках месячника безопасности прошла акция « Письмо водителю ». Дети вместе с родителями и педагогами подготовили и вручили письма с обращениями водителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
5 сентябрь (1) Советы специалиста С момента рождения и до поступления в дошкольное учреждение ребёнок воспитывается в семье. Он ощущает себя в безопасности, находясь рядом со своими близкими. Отрыв от семьи, помещение в изолированную детскую среду оказывается для ребёнка неблагоприятной ситуацией. Это сказывается на психическом, физическом здоровье детей и приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния. Процесс приспособления, привыкания, принято в психологии называть адаптацией. Адаптация приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения. Инстинкт самосохранения предполагает избегания опасных, неблагоприятных для человека ситуаций. Только чувство защищённости может помочь ребёнку выработать саморегулирующиеся механизмы. Особого внимания с этой точки зрения требует ранний возраст (1-3 года), в котором многие малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного круга в мир широких социальных контактов. Для адаптационного периода характерны: эмоциональное напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребёнок много плачет, стремится к контакту со взрослыми или наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников. Его социальные связи оказываются нарушенными, и эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекают очень бурно, экзальтированно: малыш не опускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Меняется его активность и по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням. о Здравствуйте, я пришел!
6 сентябрь (1) Для вас, родители! Существуют три типа адаптации Благоприятный. Положительное психоэмоциональное состояние ребёнка - группа здоровья 1-2, отсутствие диагнозов. Условно – благоприятный. Неустойчивое психоэмоциональное состояние ребёнка, группа здоровья -2-3, наличие диагнозов неврологического характера, анемии или задержки речевого развития. Неблагоприятный Отрицательное психо эмоциональное состояние ребенка; группа здоровья – 2-3; наличие диагнозов неврологического характера. Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль - не предохраняют организм от многочисленных инфекционных агентов, с которыми ему постоянно приходится сталкиваться. Это неблагоприятно сказывается на физическом и психическом развитии малыша. Другой вариант течения тяжелой адаптации: неадекватное поведение ребенка настолько тяжело выражено, что граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, у ребенка может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке его накормить. Малыш плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами. Сон чуткий, короткий. Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или агрессивен по отношению к ним; постоянно плачущий или безучастный, ничем не интересующийся, судорожно сжимающий в кулачке свою любимую домашнюю игрушку или носовой платок. Нам, взрослым, трудно осознать степень его страданий. Общее состояние организма: наблюдается потеря в весе, беззащитность перед инфекциями, появляются признаки детской экземы или нейродермита. Темпы развития замедляются. Появляется отставание в речи, отсутствует интерес к игре и общению. Улучшение состояния происходит крайне медленно, в течение нескольких месяцев. Иногда на восстановление здоровья такого ребенка требуется несколько лет. Нижельская Алла Ивановна, педагог-психолог МКДОУ «Родничок»
5 сентябрь (1) Говорят дети… Воспитатель: Ребята, что бы вы хотели кушать в детском саду на обед, ужин? Настя (5 лет): Желе малиновое, без всего, его так есть надо! Тортик, покрытый клубничным сиропом, только малиновым. Кексик со звездочками из порошка. Мороженое клубничное, только без кусочков, с одним сиропом. Маргарита: Банан и шоколадку с лимоном, черникой, малиной и апельсином, конфеты, помидор и пять огурцов! Джавад: Груши из магазина Вика: Яблоко, банан и салат с огурцом и свеклой. Я еще такой не пробовала, но думаю, что вкусно. Мама такой делала. А еще, наши дети хотели бы кушать на обед: кексик, как на картинке; пирожок без начинки; сосиску, только без всего и без соуса; пиццу кукурузную; торт маленький, как у бабушки на дне рождения; банан с пиццей; суп из сосисок; гречку с мясом и морковной подливкой.
7 Сентябрь (1) присылайте ваши материалы на эту тему Вот и наступили осенние деньки. Листья с деревьев облетают. Деревья стоят голые. Но не будем грустить о прошедшем лете, ведь продлить его мы можем, сделав аппликацию вместе с сыночком или дочкой. Рваная аппликация "Дерево« Для аппликации Вам потребуется: зеленый поролон, коричневая цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш Описание работы: Зеленый поролон рвем на мелкие кусочки. Если нет зеленого поролона, то его можно покрасить краской. Если вообще нет поролона, то его можно заменить, чем угодно, например зеленой бумагой. Затем рвем на мелкие кусочки коричневую бумагу. После этого рисуем на бумаге ствол и крону дерева простым карандашом. Смазываем клеем сначала крону дерева и приклеиваем поролон, затем смазываем ствол и приклеиваем кусочки бумаги. Можно не рисовать карандашом дерево и дать ребенку самому проявить воображение и складывать дерево из кусочков сразу. Дерево готово! Мастерим вместе…
8 сентябрь (1) Информационный вестник МКДОУ «Детский сад «Родничок» Наш адрес: ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г.Надым, ЯНАО, тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94, Е-mail: mail.ru Заведующий ДОУ: Ростовщикова Ю.А. Ответственный редактор: Шульц С.И. Над номером работали: Романюк Г.И. Коткова Н.Г. Нижельская А.И. Газета выходит 1 раз в квартал. Тираж 50 экземпляров. Распространяется бесплатно. Спонсорство приветствуется. Анонс ближайших событий: 1. Общесадовое родительское собрание. 2. Развлечение для детей старших и средних групп «Осень ждали целый год»! 3. Совместное мероприятие с МКДОУ «Огонёк» - Интерактивная школа «Логос» для одарённых ребятишек – занятие в гимназии г. Надыма по теме «Мастерская Юных журналистов» 4. Развлечение для многодетных семей «Ай, да мамы, ай да ребятишки!» - совместное мероприятие с МБУК «Надымская районная клубная система».