Заведующий лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Кокарева З. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Advertisements

Темы: Фонетика и графика Состав слова Орфография Развитие речи.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Ст. научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Игнатьева А. С.
Система оценки образовательных результатов в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Основная задача мониторинга уровня подготовки обучающихся оценить эффективность используемой системы обучения и организовать образовательный процесс, ориентированный.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Модель системы оценки достижений образовательных результатов в общеобразовательном учреждении. Механизмы и инструменты оценивания личностных, метапредметных,
Программа второго этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Говорова Т.В., заведующая лабораторией отдела мониторинга.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Транксрипт:

Заведующий лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Кокарева З. А.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися ООП осуществляется образовательным учреждением Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО должно быть достижение предметных и метапредметных результатов ФГОС НОО об итоговой оценке

Результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных достижений Результаты итоговых работ Итоговая оценка направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО Две составляющие итоговой оценки

Ценностные ориентации, индивидуальные личностные характеристики Обобщенная оценка личностных результатов может осуществляться в ходе мониторинговых исследований Не подлежат итоговой оценке

Анализ итогов федерального и регионального мониторинга освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Анализ результатов промежуточной аттестации за период обучения с 2011 года Составление плана образовательного учреждения по подготовке к итоговой аттестации в 4 классах Как подготовиться к итоговой аттестации в 4 классах ?

Включал проведение контрольных работ по математике, русскому языку, окружающему миру, проведение интегрированной комплексной работы, группового проекта Результаты федерального мониторинга

Предмет учебный год учебный год регион (%) федерация (%) регион (%) федерация (%) Русский язык Математика Окружающий мир

Вологодская область

Анализ результатов по русскому языку Умения, по которым обучающиеся региона показали результаты выше среднего по федерации Умения, по которым обучающиеся региона показали результаты ниже среднего по федерации - Умение выделять звуки и давать их характеристику - Умение группировать слова по заданному признаку - Умение разбирать слова по составу, соотносить с морфемной моделью слова - Умение определять грамматические признаки частей речи и находить слово по заданным грамматическим признакам - Умение выделять и дифференцировать части речи - Умение выделять однородные сказуемые - Умение выделять подлежащее и сказуемое - Умение строить связные высказывания - Умение использовать в речи этикетные слова и выражения

Анализ результатов по математике Умения, по которым обучающиеся региона показали результаты выше среднего по федерации Умения, по которым обучающиеся региона показали результаты ниже среднего по федерации - Умение выполнять порядок действий - Умение находить общее свойство группы чисел - Умение читать диаграммы - умение сравнивать числа на основе позиционной записи - Умение выполнять вычисления - Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами арифметических действий - Умение устанавливать соответствие между геометрическими фигурами и объектами окружающей действительности - Умение устанавливать взаимосвязи между величинами : скорость, время, расстояние - Умение обосновать выбор действия при решении текстовых задач - Умение моделировать содержание задачи - Умение измерять длину предметов в заданных единицах с опорой на алгоритм

Анализ результатов по окружающему миру Умения, по которым обучающиеся региона показали результаты выше среднего по федерации Умения, по которым обучающиеся региона показали результаты ниже среднего по федерации - Умение выделять и распознавать элементы государственной символики - умение определять растения родного края - Знание правил дорожного движения при езде на велосипеде - Умение выделять признаки живой и неживой природы - умение выделять и соотносить функции органов чувств - Умение объяснять причину смены дня и ночи - Умение находить информацию на глобусе - Умение объяснять результаты опытов - Умение классифицировать объекты живой и неживой природы - Умение устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы - Умение определять животных родного края

Регион Общее понимание текста Глубокое и детальное понимание содержания Использование информации для разных целей Успешность выполнения ( в % от максимального балла ) Все регионы Вологодская область Метапредметные результаты ( интегрированная работа )

Регионы Регулятивные УУД Коммуникативны е УУД Оценка личного вклада Успешность ( в % от максимального балла ) Все регионы Вологодская область Групповой проект

Включение в практику работы учебных ситуаций, требующих учебного сотрудничества, совместного обсуждения порядка и способов действий, применения алгоритма, совместного поиска Распределение ролей между учащимися так, чтобы лидеры групп менялись Тщательно продуманная работа над формированием информационных умений Рекомендации

Подбор стандартизированных КИМов Использование стандартизированных КИМов для контроля освоения планируемых результатов за период окончания 3 класса, первого полугодия 4 класса Использование тестов для рубежного контроля Использование листов оценки индивидуальных достижений Работа со стандартизированными КИМами

Пилотные ОУ разработали Кимы в соответствии с особенностями вариативных учебно - методических комплектов « Перспективная начальная школа », « Гармония », « Школа 2100», « Начальная школа 21 века », система Л. В. Занкова Кимы будут выложены в виртуальный методический кабинет Рекомендуется использование в процессе аттестации в 3 и 4 классах Разработка КИМ пилотными школами

Диагностика сформированности действий целеполагания, понимания учебных задач, рефлексии результатов деятельности Методика опубликована в журнале « Начальная школа » 2,2014 Диагностика регулятивных УУД

Осуществляется на основе листа оценки индивидуальных достижений Обучающиеся рефлексируют затруднения, прорабатывают учебники, отбирают перечень заданий, который необходимо проработать. Прогнозируют результат. Работа с портфолио подготовленности

Уточнение количества контрольных работ, тестов, проектов и т. д. Описание реализации принципа системы оценки : отражение динамики индивидуальных достижений обучающихся, Отражение способов оценки эффективности деятельности общеобразовательного учреждения Корректировка положения о промежуточной аттестации

В марте 2014 года будут подведены результаты регионального конкурса детских проектов « Мои проекты и исследования » Сборник по итогам конкурса будет опубликован в 2014 году Организация работы с проектами