« Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С.Макаренко.
Дата рождения 10 января 1963 г. Место рождения: пос. Липовцы Октябрьского района Приморского края Стаж работы: общий трудовой стаж - 17 лет педагогический стаж -13 лет в должности воспитателя – 13 лет в данном учреждении - 6 лет
Образование: «Спасский педагогический колледж» год окончания г., диплом с отличием. Специальность по диплому: воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель физического воспитания
г воспитатель детский сад 27 Хабаровского нефтеперерабатывающего завода им. С.Ордженикидзе, г. воспитатель ясли-сад 16 г. Амурска, г. воспитатель ясли-сад 50 Амурской ТЭЦ -1, г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Артемовского городского округа по настоящее время.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия самая интересная и привлекательная. Воспитатель это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза - понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться: насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Однако самое главное в работе воспитателя детского сада это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаления он должен детям подарить! Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например: быть отличным актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. От профессионализма воспитателя во многом зависит будущее наших детей.
г. – рождение моей семьи, г. – рождение дочери, г. – рождение сына, г. – начало педагогической деятельности, г. – получение диплома об образовании (с отличием). Пять главных цифр в жизни и педагогической деятельности:
Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС-Здоровье» для системы дошкольного и общего образования» в объеме 72 часов в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Институт биологической обратной связи» 2009 год. Изучение в ДОУ интегрированного курса «Окружающий мир» в объеме 8 часов 2012 год.
2010 год - Диплом победителю городского конкурса «Лучшее дошкольное учреждение» (в составе творческой группы) год - Почетная грамота в городском конкурсе на лучшую обучающую игру «Дорожная азбука» в номинации «Функциональность игры» (в составе творческой группы) год - Почетная грамота за 2 место в городском смотре-конкурсе «Лучшее обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении» среди дошкольных учреждений (в составе творческой группы).
2011 год - Диплом Департамента образования и науки Приморского края за 1 место на конкурсе печатных изданий школ Приморского края «Слово – великая сила» в номинации «Печатные издания дошкольных учреждений» (в составе творческой группы) год - Почетная грамота за активное участие в городском конкурсе творческих работ «Новогодняя игрушка на городскую елку» (в составе творческой группы) 2012 год - Почетная грамота за участие в конкурсе уголков дорожной безопасности пропаганды и изучения правил дорожного движения в образовательных учреждениях Артемовского городского округа (в составе творческой группы) год - Почетная грамота за 1 место в конкурсе «Мини –музей».
2013 год - Почетная грамота за участие в спортивных соревнованиях «Олимпийские игры» 2013 год - Сертификат II Городской методической недели работников дошкольного образования Артемовского городского округа «ДОУ как открытая система» за участие в Городском Фестивале педагогических идей «Открой себя» (в составе творческой группы) год - Сертификат II Городской методической недели работников дошкольного образования Артемовского городского округа «ДОУ как открытая система» за участие в выставке «Детские исследовательские проекты» в рамках городского Фестиваля педагогических идей «Открой себя» (в составе творческой группы).
Увлечения вне профессиональной сферы: путешествия по просторам Приморского края, охота, рыбалка, увлекаюсь вязанием.
отзывчивость, человечность и милосердие, получать удовольствие от познания нового. Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников: «Педагогическая поэма» А.С. Макаренко Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.С. Макаренко) Любимый афоризм или девиз: Любимое художественное произведение с педагогическим содержанием:
Для себя – чтобы близкие люди были здоровы; Для детского сада – улучшение материально-технического обеспечения и финансового благополучия; Для города Артема – стабильности, повышение престижа педагога дошкольного учреждения. Пожелания и предложения Пожелания и предложения